КАК БЫТЬ......НЕРВЫ НА ПРЕДЕЛЕ

Здравствуйте!Мы с мужем живем в браке почти 5 лет,имеем общих детей 4 и 2 лет.Муж старше на 20 лет,последнее время (около года) не находим общего языка.Постоянно указывает на мои ошибки - не замечая своих,по гороскопу лев- очень вспыльчив,постоянно кричит как на меня,так и на детей.Мне все надоело,у меня к нему остыли все чувства,я даже не хочу с ним жить,делаю это только ради детей.мы не разговариваем с ним третью неделю,спим в разных комнатах,только раздражаем друг друга.За годы совместного проживания я стала очень нервной,часто не могу сдержаться и кричу на детей.он зарабатывает деньги,я дома в декретном отпуске.Живем в его квартире,хочу взять детей и снимать квартиру.Подскажите пожалуйста как правильно поступить?Заранее большое спасибо.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

"За годы совместного проживания я стала очень нервной,часто не могу сдержаться"
Ольга, Вы отдаете свои силы на воспитание детей. Особенно остро это стало при появлении второго ребенка, а ещё острее когда он начала ходить (как раз около года назад?). Вы попросту обессилены.Не удивительно, что вы раздражительны. По сути, у всех родителей такая ситуация. Вы многое не успеваете делать, от этого раздражаетесь, постоянно в стрессе. И это в целом обычная ситуация.
Плохо другое. Вы не научились мириться с таким положением вещей. По прежнему болезненно воспринимаете бытовые "коллизии", ждёте невозможного от себя, от детей и от мужа. И этот раздражающий фон обязательно передается и детям и мужу. Женщина хранительница очага и покоя в доме. От вашего состояния прежде всего зависит психологический климат в семье.Плохо также, что вы пытаетесь за свои стрессы получать моральную компенсацию от мужа. Это детское. Словно вы ребенок, а он папа который должен вас хвалить. Ожидаете его повышенного внимания и заботы. Но этого не будет. Потому, что он не ваша мама и ваш папа, а ваш партнер в этой жизни. У него есть свои задачи от которых зависит благосостояние семьи, её защищенность.
Его критика ваших действий демонстрирует что он не удовлетворен вами. Но на самом деле его беспокоят не столько бытовые мелочи, сколько ощущение вашего спокойствия. Просто выразить он это не умеет и потому придирается к мелочам.Ваши действия носят импульсивный характер. Такой же природы и ваше желание сбежать от мужа. Вы бы сбежали и от детей, но материнский инстинкт похоже сильнее вашего духа.
Вам кое-что оставить в прошлом, а что-то взять на вооружение:ПРОШЛОЕ БУДУЩЕЕвсё успевать находить пути оптимизации домашних дел (к примеру, готовить на несколько дней, ограничивать количество игрушек которые можно разбрасывать и т.п.)баловать детей воспитывать детейглавное дети главное мир в домея свободная я мать это моя ответственностья независимая мы с мужем прикрываем друг-другу спинысбежать жить по совести, не под действием импульсахочу другой жизни смотреть в глаза реальности и учитывать её
Вы говорите, что ваши чувства остыли. Но они остыли именно потому, что вы не поддерживали огонь в очаге. Ощутите свою роль и роль мужа в семье. Ваши дети нуждаются в обоих родителях. Ответственность перед ними против усталости и неумения контролировать эмоции.
Чтобы остановить череду ссор, вам следует успокоиться и сообщить мужу, что ваша раздражительность и усталость действительно мешают вам справиться с домашними делами. Вам следует сказать мужу, что его критика безусловно ценна, но когда вы раздражены вы не в состоянии правильно воспринять её, а лишь расстраиваетесь и тогда всё вообще начинает валиться у вас из рук.
Отдельно надо затронуть сторону сексуальной жизни. Если мужик не удовлетворен, он словно унижен и начинает искать пути чтобы восполнить потери. Это выражается в придирках и упреках. Обязательно показывайте мужу его мужскую значимость. Не бойтесь продемострировать свою лояльность. Вы можете удовлетворить его, приласкать и т.п. Всё это вернется вам сторицей.
PS быть может часть из того, что я написал вам не подходит. Пусть это будет просто дополнительной информацией. Вы сами почувствуете, что касается именно вас.