КРИЗИС В СЕМЬЕ

Здравствуйте!
Мы с мужем живём 7 лет, из них 2 года женаты. Мужу 27лет.
За последние 3 года наши отношения очень испортились, стали очень напряженными, мы друг друга во всём раздражаем, очень боимся проявлять друг к другу чувства, никто не считает нужным уступать и т.д.
Когда мы познакомились с мужем, мы были студентами, он учился на первом курсе я на третьем, но в разных ВУЗах, в тот период он не работал, т.к. была очень тяжёлая программа в институте, и он просто не успевал, а я училась на заочном и поэтому совмещала работу с учёбой. Мы практически сразу начали жить у меня, т.к. я жила одна с мамой и она была не против нашего совместного проживания (хоть квартира у нас не большая), но жили мы дружно. Ещё у моей мамы одно время была зависимость от алкоголя, и мой муж как раз поддерживал меня, когда я боролась с маминой зависимостью, и за время, сколько мы живём с мужем, у неё срывы стали значительно реже, наверное, за это я благодарна мужу. Мой папа живёт отдельно, с другой семьёй, и к супругу моему относится очень положительно. Родители мужа всегда были счастливы, что муж живёт со мной и у меня. Мама у супруга очень скупой человек, и она не считала никогда нужным помогать своим детям (у моего мужа есть ещё старший брат), но всегда считала долгом позвонить 33 раза на дню и спросить как дела у её сына, причём это она делала у меня и моей мамы, но никак не у него, т.к. он срывался и кричал на неё, а она на него, и у них получался конфликт. Вообще моя свекровь очень конфликтный человек, у неё нет друзей, даже знакомых с которыми она могла бы встретиться в выходные или поболтать по телефону, поэтому она завела себе пять кошек; в квартире у неё полный хаос: грязь, вонь, пройти негде, она захламила всю квартиру (квартира 100 кв.м.) учитывая то, что живет она там только с мужем; со своей мамой, которой 85лет она постоянно ругается, оскорбляет её, хотя бабушка в этой семье самый положительный человек; за копейку удавится, хотя зарабатывает он не плохо, и запасники у неё тоже есть; своим детям никогда не считала нужным помогать, считала, что всё они должны заработать сами (хотя всё то, что имеет она на сегодняшний день это заслуга её мамы).
И всё бы ничего, и я бы закрыла глаза на все эти недостатки, если бы она постоянно не лезла в нашу жизнь, ей постоянно надо позвонить несколько раз на дню, и спросить как её сын себя чувствует, сколько он зарабатывает, какой доход у меня и много ещё разных вопросов, и это всё каждый день. Особенно её беспокоит, сколько у нас денег в семье, куда мы собираемся их потратить. Я всегда старалась уклониться от походов в гости к свекрови, и поездок на дачу, т.к. каждая встреча с его родственниками заканчивалась большой пьянкой всей семьи, в том числе моего мужа (а я не переношу пьяных людей, т.к. ассоциация с маминой проблемой), причем их пьянство заканчивалось драками, скандалами (а ведь вся семья с высшим образованием, причём не последних ВУЗов страны), ну и ещё я не переношу грязь, я с детства брезглива, и меня в прямом смысле тошнит когда я попадаю в такую атмосферу. Первое время муж принимал мою позицию, и я либо не ехала никуда, или уходила куда-нибудь пока их гуляния продолжались. Но с годами всех стало раздражать, что я такая правильная (это их определение), муж вначале не обращал внимание, но когда он стал много употреблять спиртного я стала говорить, что меня это пугает, и я не хочу, чтобы он тоже пристрастился к нему, у нас начались ссоры. Сразу стали всплывать старые обиды, укор, что я чистюля (хотя сам уже привык к чистоте, и если вдруг хоть какая то вещь не выстирана или не поглажена возмущается).
1,5 года назад я уволилась с работы, это было наше обоюдное решение, т.к. я там сильно уставала и приходила домой очень уставшей и замученной, иногда уезжала в командировки на несколько дней, и мужу это не нравилось. На тот период мы решили, что лучше мне пока посидеть дома, стали думать о детях, но с зачатием у нас ничего не получалось: во-первых у меня проблемы со здоровьем, во-вторых наша сексуальная жизнь почти сошла на нет, 1-2 раза в месяц. Да и вообще наша сексуальная жизнь уже давно в кризисе, началось с того, что меня перестало тянуть к мужу, мне стало неприятно заниматься с ним сексом, потом начались проблемы со здоровьем по женской части, и стало ещё и больно.
Недавно я ездила в санаторий на лечение, мне поставили там не очень хороший диагноз, из за которого мне будет тяжело забеременнеть. Вернувшись в Москву я стала обследоваться у врача, начала сдавать разные анализы, так же врач сказал,что определенные анализы надо сдать моему мужу. И здесь начались самые большие проблемы.
Так как часть анализов оказались не очень хорошими, то врач сказал, что мне необходимо пересмотреть мой образ жизни, нельзя курить, пить, вести здоровый образ жизни. Но с алкоголем я и так не была особо близка, а вот курить бросить для меня это было действительно тяжело, я попросила мужа, чтобы он не курил в квартире, и вообще постарался при мне поменьше курить, но в ответ я слышала: "Это ведь тебе сказали, а не мне, почему все должны под тебя подстраиваться?!", но мне запрещал, в итоге я бросила курить, потому что понимаю, что это нужно будет моему ребёнку, если дай бог получиться забеременить. Недавно муж сдал часть анализов, и они оказались тоже не очень хорошими, но к врачу он ещё не ходил для назначения лечения, т.к. из этих результатов понятно, что надо будет какое то время принимать лекарства, которые не совместимы с алкоголем, а у него на каждые выходные запланирована очередная пьянка, и ещё он понимает, что врач скажет, что необходимо сократить курение и кол-во алкоголя, и из за этого он оттягивает визит к врачу. А я сейчас прохожу лечение антибиотиками, и врач сказала, что нам необходимо лечиться вместе и если он не вылечиться, то я заражусь снова.
Ещё у нас постоянный конфликт из за денег, ему нужно, чтобы все расходы были подконтрольны, он считает, что я много трачу, но когда садимся за стол переговоров он не может объяснить почему он так считает, т.к. оказывается что деньги я трачу на еду, на быт. химию, и небольшую часть на себя. Когда мне необходимо купить что то я могу купить это только с его одобрения, но это было всегда даже когда деньги зарабатывала я, а он не работал (и его с его стороны источников дохода не было); любой поход в магазин (продуктовый) я должна объяснить; любая губка или тряпка купленная в магазине это почти скандал, я должна объяснить, что этим моют и убирают; сейчас у нас проблемы в том, что я должна постоянно оправдываться, что беру деньги на врача, в общем много этих нюансов. С сентября я иду работать, но понимаю, что это проблему не решит, т.к. раньше когда я работала (я долгое время зарабатывала больше чем муж) он всё равно контролировал мои расходы, а скрывать я их не умела ( по мне всегда видно когда я вру, да и врать я не умею). Зато, муж решил, посовещавшись со своими друзьями, знакомыми, что все наши проблемы из за того, что я не работаю.
В добавок ко всему выше написанному, у нас есть постоянная проблема, я постоянно слышу от мужа "Ну ты ведь мне не напомнила", "Ну ты ведь мне не сказала", "Ну ты ведь мне не сделала", "Почему ты мне не сделала?" и т.д. Я устала от того, что я должна всё сделать, сказать, напомнить и т.д.
И вот сейчас я не знаю, стоит ли сохранять такой брак, если столько "но"? Мне с ним как с человеком, как с другом интересно, но как мужчину, как отца моих детей я себе сейчас слабо представляю.
Подскажите, пожалуйста, какой есть выход из этой ситуации?
Заранее благодарна!
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Александра, не вдаваясь сейчас в анализ всего рассказанного, - "прогноз" отношений не хорош. Сложилась (конечно же, из только Вашего описания) совершенно четкая картинка склада Вашего мужа. Он не изменится ни по мелочам, ни в своих "домостройских" привычках (по сути, диктаторских и неуважительных, но и инфантильных), не будет прикладывать усилий ни чтобы все было хорошо (не говоря о возврате любви), ни к воспитанию ребенка. Возможно, Вы и сама давно чувствуете, что любви нет, просто не хватает решимости сделать шаг и поэтому хочется надеяться, что "все еще как-нибудь...". Я незнакомый Вам человек и Вы вправе не принять моих выводов, но не побоюсь быть резкой: Вы просто теряете время с таким человеком. Никакие психологи здесь не помогут, т.к. у человека нет мотивации меняться. Вы действительно достойны лучшего друга по жизни и лучшего отца для будущих детей.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В каждой семье бывают кризисные ситуации и если не удается их решить самостоятельно. надо обратиться к семейному психологу - ОЧНО
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Выход из любой ситуации есть и он заключается в тщательном разборе своих переживаний и обучении искусству их правильной переработки.Этому мы обучаем на семинаре каждый вторник с 18 до 21 часа.
Сергей Витальевич Бычковский. врач-психотерапевт, гештальт-терапевт
Если у Вас обоих есть потребность сохранить отношения или, как минимум, разобраться в том, что происходит - необходима семейная (парная) психотерапия.