КАПРИЗЫ РЕБЁНКА

Здравствуйте!Моему малышу 1 год и 2 мес.Недавно он стал просто неупрвляемым.Особенно когда мы приехали в гости к бабушке.Дома ещё хоть как то можно было его "поставить на место",а сейчас практически невозможно.Он делает то что ему хочется,идёт куда ему надо,даже если он там получал травму,всё равыно туда лезет!Уже всё лицо разбито.В коляске сидит не больше 30 минут,потом вылазит,а если не даю или пристёгнут ремнями,орёт,прыгает,пытается вырваться,беру на руки,вырывается,сползает на асфальт,может сесть и сидеть или вообще ложится и лежит,бывает и лицом вниз.В общем недотрога.Всё хочет САМ.Мне даже руку не даёт на прогулке,если сама беру,выдёргивает.Посоветуйте,как вести себя с ним,чтоб не наделать ошибок в его воспитании.
Поветкина Вера Николаевна. логопед, психолог

Здравствуйте, Наталья! С 1 года до 3 лет - период повышенной двигательной активности. Малыш познаёт мир, ему везде хочется побывать, всё потрогать, он залезает в самые укромные уголки квартиры. Важно, чтобы взрослые поддерживали в нем этот интерес к миру. Попробуйте разговаривать с сыном, объясняйте ему, что можно, а что нельзя. Не хватайте его за руку сразу, а споконо скажите:"Здесь машины, поэтому надо идти за ручку. Дай мне свою ручку". Сделайте паузу, чтобы малыш понял вас и спокойно сам дал руку.
Если в анамнезе имеются осложнения беременности и родов (токсикозы, обвитие пуповины, гипоксия, кесарево сечение и проч.), или черепно-мозговые травмы (сотрясение мозга, ушибы), то желательно показать ребенка невропатологу. Возможно, такая активность связана с чрезмерной возбудимостью нервной системы.
Губанова Наталья Вячеславовна. детский, семейный практический психолог, дефектолог, логопед
если это не лезут зубки и не признаки начала заболевания ребенка, то, не видя ребенка, можно было бы сказать, что по всем признакам, похоже на кризис 3-х лет, но что-то ОООЧень рано!!! видимо, все дело в Бабушке. она, наверное, позволяет все ребенку, а его поведение - следствие разницы во взглядах на воспитание мамы и бабушки, а , возможно, еще и папы? То есть, картина далеко не полная, нужно было бы поподробнее описать действия мамы и бабушки в подобных ситуациях, и , если все-таки я права, следует маме и бабушке прийти к одному знаменателю, иначе дите гарантировано получит нервный срыв или невроз в худшем случае, а временные проявления вредности и капризы станут чертой характера, которая будет мешать спокойной жизни родителей и , прежде всего, ребенка, а также чревата последствиями и для здоровья малыша. И достаточно серьезными.
застрахуйте себя тем, что ребеночек не приболел, договоритесь с бабулей и обратитесь за рекомендациями к детскому психологу.