КАК ПЕРЕЖИТЬ РАСТОВАНИЕ

Спасибо за Ваши ответы.Я все это понимаю, что нужно забыть. Но ведь не все так просто, как заставить забыть когда на душе "кошки скребут", когда кричать хочется насколько тошно.Как перебороть чувства которые я испытываю к нему. У меня такое чувство пустоты, но и других отношений я не хочу, ощущаю себя безумно уставшей. До этого встречалось с парнем я сама с ним расталась, перед этим натерпевшись. С большим трудом, но переломила себя. Сейчас снова в такой же сетуации.Как не наступать на те же грабли? Может я не тех выбираю, понимаю что проблема во мне, но в чем именно не знаю,близкие говорят что слишком няньчилась с ним вот и сел на шею.Всегда думала хорошо к человеку и он так же к тебе (тем более если любите друг друга) но увы
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Елена, Вы меня извините, если я приведу в качестве примера немного резкий, но абсолютно справедливый анекдот?.. Если Вы 5-ый раз замужем и 5-ый муж бьет Вас по лицу, то дело не в муже, а в лице!..
Многим свойственно выбирать партнеров (сколько бы их ни было) примерно одного типажа (я не имею в виду внешность, я о характере, мировоззрении), "наступать на одни и те же грабли". Это не случайность, это закономерность. Вот и Вы выбираете мужчин, которые позволяют с ними "няньчиться", а потом с удовольствием "садяться Вам на шею". В этом нет Вашей вины, Вы просто выбираете тех, с кем удобно реализовывать свои желания. Видимо, Вам нравится заботиться, угождать, сдувать пылинки - это не плохо и не хорошо, это Ваша потребность, так Вы чувствуете себя значимой, нужной, а, кроме того, так Вы надеетесь получить "отдачу" - такого же самопожертвования мужчины. Но проблема в том, что, как правило, две "жертвенные" личности вместе не живут, обязательно есть роль того, кто угождает и того, кто это принимает и пользуется!
Ваше теперешнее состояние более, чем понятно. Вы же заботились, "няньчились", вкадывали всю себя, а он взял и не оценил, ушел из Вашей жизни... Сейчас Вам нужно понять одно: либо Вы продолжаете жить по прежнему сценарию, очень скоро находите себе другого "ребеночка", носитесь с ним, взамен получая совсем не то, что хотелось, либо решаете сами для себя - почему для того, чтобы чувстовать себя значимой и ценной, чтобы получать от людей что-то хорошее, Вам обязательно надо зависеть от них, угождать и ублажать? Ведь в Вас же есть масса достоинств (Вы умеете любить, быть терпеливой, заботливой, внимательной), Вы ценны сами по себе, а не потому, что за кем-то ухаживаете и вкладываете в этого кого-то свою жизнь!
Ирина Николаевна. психолог-консультант, психоаналитический психотерапевт.
Здравствуйте, Елена.
Расставание часто бывает болезненным, особенно если отношения были конфликтными. Заставить себя забыть - невозможно. Необходимо время, чтобы пережить эту боль и отчаянье. Многое будет напоминать о том времени, когда вы всё ещё были вместе. Любые воспоминания могут причинять боль. Чтобы избежать излишних самообвинений - лучше обратиться за помощью к психологу, и вместе разобраться в том, почему же вы всё таки "наступаете на те же грабли". Совместное исследование проблемы принесёт больше пользы, чем самокопание.
Я желаю вам удачи.
Котва Иван Викторович. директор Балтийского института психологии, практикующий психолог
Любое расставание следует перегоревать. А потом: не надо плакать, что прошло, а улыбнитесь - это было!