ВЫБОР ДЕТСКОГО САДА

Здравствуйте доктор. Не знаю поадресу ли я задаю такой вопрос. Я с мужем русская мы живём в грузии и совераемся здесь оставатся. Дома мы тоже разговариваем на русском т.к. я практически незнаю грузинского. Сейчас передомной стоит вопрос . Нужно отдавать ребенка в детский сад. Ей 3,5 года. Незнаю какую группу лутше выбрать, грузинскую или русскую.Так как они готовят ребенка к школе. А здесь очень маленький выбор вузов на русском языке. И я больше склоняюсь к грузинской. Подскажите какой выбор лутше сделать.
Синарёв Дмитрий Александрович. практический психолог

Здравствуйте, Марина! Поскольку Вы с мужем и с дочерью не собираетесь уезжать из Грузии, то будет лучше, если ребёнок сможет свободно общаться на обоих языках. Другой вопрос в том, какой выбор сделает Ваша дочь по окончании института? Решит ли она оставаться в Грузии? Сейчас сложно сказать. В любом случае, чем шире будут её лингвистические возможности, тем ей в далнейшем будет проще адаптироваться где бы то ни было.
С Уважением,
Дмитрий Синарёв.
Поветкина Вера Николаевна. логопед, психолог
Здравствуйте, Марина! Когда ребенок растет в двуязычной среде, очень важно соблюдать некоторые правила, т.к. подобная ситуация может провоцировать сложности в освоении обоих языков, проблемы при обучении и т.д.
Желательно, чтобы один из родителей разговаривал с ребенком всегда на русском, а другой-всегда на грузинском. Постепенно ребенок начнет привыкать к этому, и ей легче будет адаптироваться. Что касается детского сада и школы-это решать только Вам. Ведь всегда есть возможность обучить другому языку (даже если пойдет в грузинскую школу, дома она разговаривает с Вами по-русски, могут быть русские друзья, с которыми она сможет оттачивать свой русский).