Здравствуйте, уважаемые и дорогие психологи, психотерапевты и психиатры!
Обращаюсь сразу в три ветки, а сообщение оставляю в двух темах, чтобы мне наиболее точно могли истолковать собственные поступки.
Мне 23 года. Но я живу «тогда».
«Тогда» - это до 16 лет. Я погружаюсь в воспоминания – все было хорошо тогда, все было правильно, я был правилен, совершал почти всегда хорошие поступки, я не был подл и эгоистичен, не хитрил, не льстил, не был фальшив, не вымучивал и не заставлял себя жить, как заставляю сейчас. Я жил – тогда.
«Тогда»… стоит мне отпустить воображение, как оно относит меня к событиям прошлого. Я не думаю о сейчас, боюсь думать о будущем, я все время думаю о тех днях, беззаботных деньках, когда метель казалась зимней сказкой, когда листва летом горела, подсвеченная солнцем и были видны прожилки листиков. Тогда все имело смысл – даже ручей журчал что-то «почти словами человека». Вечера были упоительными, я гулял вечером и ночной воздух был сладчайшим нектаром, запах скошенной травы зачаровывал, дожди весело избивали землю, молнии словно застегивали-расстегивали молнию неба. Я шагал без зонта под дождем, шел в школу, асфальт был черным от влаги, машины, едущие по дороге, выхватывали светом фар струи дождя из почти полной темноты. Во мне не было никакого напряжения, я не старался быть собой. Я был собой – тогда. Я ходил и не чувствовал тяжести, ни малейшей. А сейчас… я словно придавлен к земле. Мне тяжело все – сейчас.
Это не правильно. Не может быть правильным.
Так могут - и то не всегда - думать только старые-старые женщины, бредущие на ходунках в доме престарелых и в то же время разгуливающие по тропинкам собственной молодости…
Как же мне научиться видеть то, что видел прежде в прежнем? Почему я перестал воспринимать сегодня? Не
аутизм ли это?
Как взглянуть в лицо настоящему? Я пробовал – но мне больно и страшно.
Что делать?
Я устал от жизни в собственном прошлом. Устал от этих воспоминаний. Но уйти от них я не могу, там ценное – там весь я. Словно весь я остался в прошлом, а в настоящее прорвалось жалкое подобие меня. Но это подобие – мучается и страдает.
Помогите, пожалуйста, советом и предположением, является ли происходящее со мной просто нежеланием взрослеть (но этого нет, я вас уверяю) или же это какое-то психическое заболевание, требующее радикальных мер, медикаментозной терапии, стационара, наконец.
С уважением,
Антон.