КАК ПОБЕДИТЬ СТРАХ?

Здравствуйте!Умоляю Вас о помощи,совете... 21 ноября у меня умерла бабушка.Жила она с нами (я и мама).Этого никто не ожидал-мгновенная смерть в 70 лет(тромб в сердце, она ВООБЩЕ не болела…),я была одна дома,бабушка умерла у меня на руках.Я очень боюсь за маму,чтобы с ней ничего не случилось-у неё шок,это случилось же внезапно.Её даже поддержать некому-мужа,друзей и близких родственников нет(она не любит с людьми общаться-такой человек),да и как поддержать в такой ситуации-слова здесь не помогут... Меня охватывает панический страх-что с нами будет и справится ли мамино сердце(она постоянно плачет и глотает таблетки),мы же совсем одни.Бабушка была для нас опорой,а у мамы зарплата мизерная(продавец), а мне всего 17(неработающая),я в институте учусь на 1 курсе(у меня сессия через месяц и я не знаю как сдавать-мысли все в голове путаются и не удаётся их собрать).У меня даже нервный тик начался и сердце разрывается на это всё смотреть.Помогите,подскажите,прошу Вас, как жить дальше и что делать?Постоянный панический страх за себя и близкого человека(как бы с нами ничего не случилось) мешает мне жить и сосредоточиться на учёбе,я постоянно думаю только об этом и не знаю,что делать… Умоляю,помогите......
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Оля, обратитесь очно к хорошему психологу.
Ирина Николаевна. психолог-консультант, психоаналитический психотерапевт.

Когда чувства переполняют, слова могут помочь их выразить. Сказанное слово с пониманием и сочувствием может помочь и дать надежду. Говорите с мамой о своих и её чувствах. Вы сейчас обе переживаете всю остроту вашей потери, и то, что с вами происходит, вполне естественно. Терять самых близких - это очень больно, и эту боль легче переживать вместе.
Конечно, Вы ещё молоды и для вас это слишком тяжкая ноша быть поддержкой и опорой для мамы, поэтому попробуйте направить свои усилия на поиск поддержки со стороны - найдите в городе центр социально-психологической помощи. Обратитесь за помощью. Думаю, что вместе со специалистом, Вы найдёте выход из этой ситуации.
Сейчас кажется, что нет стабильности в жизни, потому что Вы потрясены произошедшим, но со временем, мир снова обретёт привычные краски и очертания.
Котва Иван Викторович. директор Балтийского института психологии, практикующий психолог
При потере близкого чеовека все люди должны пройти период горевания. Важно отгоревать свое горе.