ОТНОШЕНИЯ СО СВЕКРОВЬЮ

Добрый день!
Наверное, моя проблема касалась, касается и всегда будет касаться многих - отношения со свекровью. Вернее, с будущей свекровью. Только пока она не подозревает, что мы собираемся пожениться уже в следующем году.
Мне 19 лет, моему молодому человеку 21. Встречаемся уже почти 2 года и очень любим друг друга. Живем в разных городах, поэтому бываем вместе по несколько дней подряд несколько раз в месяц. Он приезжает ко мне в гости, а я к нему.
Теперь о моей будущей свекрови. Ей 48 лет, с отцом моего молодого человека они развелись уже 10 лет назад, он ушел к другой женщине, с которой живет до сих пор. У пару лет назад она познакомилась с мужчиной, но их отношения выглядят для меня довольно странно. Он женат и живет в одной квартире со своей женой и дочерьми, но они друг другу как соседи. К свекрови он приходит несколько раз в неделю и судя по всему его такое положение дел абсолютно устраивает. Она, как и в женщины, хочет выйти за него замуж. Хотя он не всегда обращается с ней уважительно и практически не дает ей денег по рассказам моего молодого человека.
Наше с ней знакомство произошло с не совсем приятного эпизода для нее, хотя я в той ситуации ничем ей не насолила... Я никогда не думала, что у меня будет такая неприязнь к своей свекрови, мне с детства почему-то казалось, что с этим не будет проблем. Но сейчас я убеждаюсь, что проблемы будут... В свое время мой молодой человек был "маменькиным сынком", но к счастью я не застала этот период его жизни. Он изменился, но отношение к нему матери - нет. Она может звонить ему с работы несколько раз в день, напоминая, (извините) какие можно одеть трусы, ибо все остальные в стирке. Единственный уголок в доме, в который она не залезет - это компьютер моего любимого, она просто не умеет с ним обращаться. А так она лазит по его карманам, причем как я понимаю, для нее это совершенно нормально. Это как собирать портфель 7летнему ребенку. Но ему уже давно не 7 лет... Он вполне самостоятелен, заканчивает институт, работает, чтобы иметь хоть какие-то деньги (они живут бедно). Конечно, у моего молодого человека есть недостатки - он любитель опаздывать и о утрам с кровати его иногда не поднимешь :) Но сам себе приготовить яичницу он вполне может. Но ему нельзя даже этого. Его мама просто помешана на чистоте... Это здорово, что у низ в доме всегда все блестит, но я не понимаю, зачем уделять этому столько внимания... Тем более, что блестеть-то особо нечему. С тех пор, как от них ушел отец, они живут очень небогато (у нее среднее образование), свекровь всегда сидела с ним дома и стаж работы у нее очень маленький. Все это + возраст = малооплачваемая работа. Мой молодой человек очень рад, что она работает, что ее хотя бы днем нет дома. Простите, но она проела ему все мозги... У нее нет подруг, и поговорить ей больше не с кем, кроме сына. Кроме того, она по моим меркам, настоящая истеричка... Орет по любому аленькому поводу. И совершенно не умеет отдыхать. Вид у нее такой, будто у нее круглые сутки куча работы по дому, однако она только и делает, что убирается. Готовит она неумело и невкусно, я, привыкшая к хорошей домашней кухне, есть это просто не могу. Постоянные дешевые сосиски, консервы и жиденький бульон... Она ничем не увлекается, абсолютно ничем. Я могу понять, что женщина может не любить вязать и вышивать, как моя мама и я, но чтобы вообще ничем не заниматься... Я как-то предложила моему молодому человеку купить ей стиральную машинку, когда мы поженимся и заработаем, но он ответил, что тогда у мамы просто пропадет смысл жизни.
Что касается наших с ней отношений... Их практически нет, я постепенно стала бояться ее как огня. Теперь приезжаю к любимому только тогда, когда она уезжает на дачу к своему любовнику. Но мне кажется, в ее доме мне нельзя и дышать. Сначала я пыталась ей понравиться, передавала ей подарки на день рождения. Дарю своему любимому вещи, связанные мной, просто какие-то поделки. Когда приезжала, что-то готовила, думая, что она попробует и поймет, что я буду хорошей женой ее сыну. Но все это бесполезно. Она перемывает за мной сковородки без надобности и просит больше ничего не готовить. Хотя иначе просто нечего будет есть... Последний раз произошло то, от чего я до сих пор шоке... Я пожарила в духовке горячие бутерброды. Потом мой молодой человек мне рассказывал, что она как всегда устроила истерику, потому как по ее словам духовка - ДЕКОРАТИВНАЯ (для этого изнутри она ее покрасила белой краской), ибо она когда-то не смогла ее разжечь. Я такой человек, что считаю - женщина должна быть рукодельницей, вкусно готовить, устраивать гнездышко в доме семьи. Я не понимаю, не могу понять, как можно вместо коврика перед дверью постилать полотенце, вместо покрывала на кровать использовать шторку, а щетку для ванны путать с щеткой для обуви... Я понимаю, что денег на еду у нее особо не водится и на остальное тоже, но я твердо уверена, что даже при таком достатке пищу можно готовить вкусно и красиво, а дом обставить с уютом...
Первое время я пыталась найти у нее хоть одно положительное качество, но у меня не получилось. Мы собираемся к новому году начать снимать квартиру в Москве, ибо оба больше так жить не в состоянии. Я готова понять, что она ревнует сына ко мне, но ее образ жизни и привычки пытаюсь, но не могу. Я боюсь, что она будет постоянно звонить, приходить и проверять, чисто ли в доме... Я ни разу не сказала ей грубого слова, но она не раз заставляла меня плакать. Разговаривать бесполезно, пытались тысячу раз...
Пожалуйста, посоветуйте, как вести себя со свекровью? Я изо всех сил пыталась наладить отношения, но ничего не выходит... Я ни в коем случае не собираюсь ограничивать контакты моего любимого с матерью, пусть приходит к нам в гости. Но мне очень неприятно и даже стыдно за нее перед самой собой прежде всего. Может быть, она восстановит нервы, живя одна, но вряд ли это произойдет. Пожалуйста, посоветуйте что-нибудь... Не хочу иметь врага с лице свекрови.
Заранее спасибо!
Сергей Витальевич Бычковский. врач-психотерапевт, гештальт-терапевт

Ваша ситуация полностью типична для семей, где молодые люди имеют гиперопеку со стороны родителей.
Елена, тут Вам нужно серьезно поговорить со своим будущим мужем, так как, в первую очередь, именно от его поведения и решения в данной ситуации зависит выход из нее.
У него есть вариант или изменить схему родительско-детских отношений со своей мамой или просто Вам придется жить отдельно. Любой вариант сложен, но если подходить к нему грамотно и уверенно - все получится. В моей практике было несколько подобных случаев и все они заканчивались успешно.
Если не получится справиться с ситуацией самим, то пусть Ваш молодой человек обратиться за помощью к психотерапевту.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Живите отдельно и нет проблем.
Дмитриева Татьяна Владимировна. психолог- психоаналитик
Здравствуйте, Елена. Ваша будущая свекровь - одинокая женщина, которая сосредоточила все свои чувства на сыне. В неполных семьях довольно часто женщина переносит на сына чувства, предназначенные мужу. Отсюда - ревность к будущей супруге сына, придирки, недовольство. Но в ней можно найти одно чрезвычайно положительное качество, она вырастила человека, которого вы любите. Ваша будущая свекровь - не очень счастливая женщина. Возможно, что чистота - это то, что помогает ей сохранять равновесие, гордиться собой и своим домом (бедно, но чисто). Не разрушайте эту ее опору. Постарайтесь ее понять. Чем увлечение уборкой и забота о сыне хуже, чем вышивание? Но жить с таким человеком вместе очень сложно. У вас должен быть ваш "Дом", организованный так, чтобы вам было легко, спокойно, радостно жить в нем, пусть это будет даже съемная квартира, но ваш "Дом". Ваша задача - принятие и понимание (у каждой семьи свои привычки и странности), но жесткость в отстаивании своих границ и границ вашей семьи. т.е. вы должны с уважением относиться к ней (это очень важно для пожилого человека и будет благодарностью ей за такого сына), но строить свою жизнь так, как хотите вы и ваш будущий муж, а не она.
Синарёв Дмитрий Александрович. практический психолог
Здравствуйте, Елена! Ваше решение о съёме отдельной квартиры совершенно правильное. Жить на одной территории со свекровью Вам не светит. Семья рухнет моментально. А вот какими эти отношения будут впоследствии - зависит целиком от вас с мужем. Очень важный и тонкий момент заключается в том, какую позицию в этом вопросе займёт Ваш муж. Если будет отмалчиваясь стоять в сторонке, или, что ещё хуже, будет во всём поддерживать позицию мамы - перспективы ваших отношений печальны. Прежде всего, важно чтобы вы оба понимали, что строите СВОИ СОБСТВЕННЫЕ отношения. Оберегайте их от постороннего вмешательства вместе. Вообще, Елена, вы ещё опыта совместной жизни не имеете, потому делать точные прогнозы невозможно. Так что вначале, как говорится, вступите в бой, а там посмотрим. Пишите, если нужно будет посоветовать. Буду рад помочь.
С Уважением,
Дмитрий Синарёв.