ЗДРАВСТВУЙТЕ

Я пока учусь в школе в11 классе,я в сложной ситуации по крайне мере мне так кажется.в классе меня не уважают постоянные издевки от этих ... да и я стараюсь поменьше с ними разговаривать чтобы не попасть в конфликтную ситуацию,подруга у меня там уехала теперь я совсем одна! Ни с кем там не дружу, надоели все эти вечные разборки и ссоры хочется дружбы и поддержки в трудные минуты хотя понимаю что от них получу не поддержку а наоборот..хотя понимаю что они мне в принципе эти одноклассники и не нужны,последний год,но как выжить среди врагов? Самооценка падает когда принимаю их критику и унижения. Тут еще + ко всему этому не с кем новый год справлять,придется с родителями.. учеба не ладится вечные левые думки не об учебе.наверно проблема в чем то одном которая даёт от себя корни.мне 16 лет а уменя уже ничего не ладиться,страшно что будет дальше. помогите пожалуйста для меня это важно!
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Даша здравствуйте! как вы думаете почему весь класс стал вашим врагом..., что произошло..., почему вас постоянно критикуют и унижают? В чём причина? вы можете об этом написать?
жду письма на мэйл.
Котва Иван Викторович. директор Балтийского института психологии, практикующий психолог
Да, Даша, где-то есть корни всех проблем. Только зачем их искать. Это помогает в работе с опытным психологом, который может разобраться. Ваша же задача не относиться слишком серьезно к Вашим одноклассникам, они такие же как Вы, со своими заморочками и поисками. Может на виду всех они такие бодрые и умелые, а внутри тоже так же, как у всех есть недовольства собой, есть желание стать лучше. Часто люди говорят друг про друга "Мне бы твои проблемы!" имея ввиду, что другие переживают по мелочам, а вот у них действительно проблемы. На самом деле, величина проблемы зависит от нашего представления об образе этой проблемы. Если просто попытаться проанализировать, что да как, то все острота уходит на второй план. Попробуйте такое занятие, как письмо важному для Вас человеку и поделитесь в этом письме своими проблемами. Например, уважаемому дедушке, дяде, тете, тренеру и т.п. Важно, чтобы Вы знали его и уважали.