ОЧЕНЬ НУЖНА ПОМОЩЬ

Здравствуйте, очень нужна Ваша помощь. Моя мама очень часто думает и даже пыталась покончить жизнь самоубийством. Я должна сказать, что живет она с моим отцом 36 лет (я живу отдельно) начиная с моих 4 лет, т.е. уже 32 года они ругаются из-за отцовского пьянства и из-за того, что он по страшному ревнует маму к каждому столбу. А к одному столбу особенно - стоит просто его машине проехать мимо нашей и уже причина для пьянки и соответственно скандал, даже с дракой на убой. Она все эти годы пытается от него уйти. Уходила вместе со мной куда угодно, но потом прощала и все равно возвращалась. А когда я стала жить одна, стала уходить ко мне. За 32 года я уже так устала от этих бегов и скандалов, а с 18 лет я постоянно слушаю, что она покончит жинь самоубийством. Вот не давно нашла веревку в бане - она пыталась повеситься. Уже не знаю кому больше психолог нужен ей - чтобы жила, или мне - так как надоели все ее рассказы о драках, скандалах и самоубийстве. Помогите, может ей нужны какие-то антидепрессанты, валериана и глицин здесь бессильны. И что мне делать - продолжать слушать ее? Ну не сможет ни одна любящая дочь слушать, что мать вешаться хочет. И почему то именно вешаться, ни о каких других способах речи нет.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Елена здравствуйте! Дело ни антидепрессантах..., дело совершенно в другом. Вы не можете поговрить с матерью так..., как Вам иногда хочется..., потому что она мать, вы жалеете её. и она в свою очередь каждый рассказывая Вам о том что происходит в её семье, вызывает к себе жалость..., хотя судя по вашему письму, у вас появилось неприязнь и отвращение. Вам необходимо обратиться за помощью к психотерапевту в вашем городе, который решает проблемы в созависимостью. возможно вам предложат и медикаментозную терапию. Удачи.
Ирина Николаевна. психолог-консультант, психоаналитический психотерапевт.
Елена, очень трудно находиться в ситуации, когда мама находиться в состоянии сильного отчаянья. Думаю, что помощь нужна и вам, и маме. Обратившись к психологу очно, вы сможете проговорить все свои страхи и обиды, и злость (думаю, что детство было у вас непростое), и, со временем, вы сможете общаться с мамой более спокойно, принимая ее отчаянье. А маме, для начала, хорошо бы проконсультироваться у врача- психиатра, который при необходимости назначит ей лекарства. Может быть, в вашем городе есть социально-психологические центры, которые работают с пожилыми людьми, и ваша мама могла бы туда обратиться за индивидуальной консультацией. Возможно, что в этом центре есть также программы для людей ее возраста, которые она сможет посещать. Подумайте об этом.
Всего хорошего.