ПРОБЛЕМЫ В СЕМЬЕ

Здравствуйте! Меня зовут Виктория. Мне 17 лет. У меня следующие проблемы:
отец периодически выпивает, и когда выпьет, становится очень агрессивным, цепляется ко всем. Мы стараемся приспособится, не трогаем его. Но в последнее время мне очень тяжело, понимаете, мама, вместо того, чтоб иногда подыгрывать ему, чтобы не нарываться, молчать, начинает все ему высказывать, не дожидаясь, пока он протрезвеет. Это его очень сильно злит, естественно начинается очередной скандал. Я уже привыкла как-то ко всему этому, но сейчас мать все чаще начинает все сама. Раньше мама обвиняла отца в том, что, мол, он не думает о детях. Сейчас мне порой кажется, что и она сама забывает о наших чувствах. Мне очень больно слышать то, как они ругаются. Сестра еще маленькая и не понимает всего. А я плачу каждый день из-за этого. Порой прям жить не хочется. Я просто уже ужасно устала от ежедневных скандалов, устала с ужасом ждать того, что будет вечером. Подскажите мне, пожалуйста, что делать, потому что я уже не могу так больше жить. Просто не хочется. Помогите мне.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Виктория! пьющий отец это беда... Мне понятно ваше состояние. Но поймите ваша мама тоже устала, если трезвый отец обещает больше не пить , а вечером приходт пьяный в стельку..., то поймите и её..., её состояние, ей тяжело так же как и Вам. мы все знаем, что мужчина это опора семьи..., а пьющая опора это так матрац надувной который лопнет в любую секунду. Если подыгрывать пьющему человеку, вы попадете в его зависимость- в психоатрии и психологии есть такое понятие созависимые и чаще всего ими становятся члены семьи. вы уже взрослая девочка, и наверное скоро закончите школу..., вы сможете многое сами изменить в своей жизни, найти работу, снять комнату, поступить учиться и получить общежитие. Выбор есть. нужно только ваше желание. Обратитесь к психологу и посоветуте зделать это маме. если есть возможность пишите на мэйл. и мы поговорим. удачи.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Виктория,когда ситуацию изменить сложно, но всегда можно изменить отношение к ней.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
К сожалению, в подобной проблеме Вы не одиноки. У Вашей мамы тоже, что называется, "нервы на пределе". Ей нужно сделать выбор между спокойствием своим и своих детей и Вашим папой, который болен алкоголизмом, в том случае, если он не хочет лечиться. А ему лечение необходимо ( http://www.narcologia.ru/narcology/article_40.html ).
Что делать лично Вам. Мобилизуйтесь, старайтесь не обращать внимания, поговорите с мамой на эту тему и на тему лечения Вашего отца. Если ситуация не исправится, постарайтесь стать самостоятельной раньше. К сожалению, есть семьи, где выпивают оба родителя, им гораздо сложнее. Мужайтесь, терпения Вам и сил!