НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Проблема в том, что я не могу обрести уверенность в себе. Когда я нахожусь в местах большого скопления людей, начинаю паниковать, потому что мне постоянно кажется, будто меня обсуждают, говорят обо мне гадости, подшучивают надо мной и т.д. Даже если вокруг меня много людей и кто-то вдруг начинает смеяться,то мне начинает казаться, будто смеются надо мной.Страдаю от неуверенности в себе и от зависимости от чужого мнения. Хочется людям нравиться. Но получается так, что порой мне кажется, будто я отпугиваю людей. В том смысле, что они как-то очень настороженно ко мне относятся. Может быть, я кажусь высокомерной. Но я вот не могу быть простой, как веник, общаться со всеми без разбору на любые темы... меня это очень подавляет. Вроде, никаких предпосылок к такому состоянию у меня нет... У меня было замечательное детство, родителями меня очень любят, никогда не поднимали на меня руку. Хотя, возможно, из-за того, что я купалась в чаше внимания, любви и заботы, я сейчас требую того же от других. Но я же в этом не виновата. Я боюсь, что людям со мной неинтересно, что я им не нравлюсь, если они с опаской ко мне относятся... вообще, я понимаю свою проблему, но не знаю, как с ней справиться. Как обрести уверенность и научиться не зависеть от чужого мнения? Да и вообще, быть проще... как быть? Иногда мне кажется, что у меня уже просто едет крыша и я становлюсь психом.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Зара! для того чтобы не зависить от мнения других..., нужно иметь своё. как видно из вашего письма, ваша семья всегда понимала вас, и принимала участие в вас. но прошло время вы выросли и вышли в социум, и вам стало страшно, вы реагируете на любое движение постороннего человека, вам кажется что все взгляды обращены на Вас. успокойтесь. вы ошибаетесь. каждый занят только собой и своей проблемой, либо человеком, который рядом с ним. для того чтобы стать более уверенной в себе, начните больше читать, посетите тренинги уверенности в себе и актерское мастерство, научитесь разговаривать с собой около зеркала, представляя что вы разговариваете с огромной аудиторией. не нужно думать и додумывать за других, если вы были бы не интересны, то вас бы избегали в общении. скорее всего вы надеваете маску безразличия и равнодушия, а это отпугивает людей. Меняйтесь. если вы не интересуетесь людьми, то и люди не будут интересоваться Вами. Удачи. Пишите. Дерзайте.
Тимофеев Сергей Владимирович. врач-психотерапевт
Если не идете к психотерапевту с этой проблемой, то прочитайте для начала книгу Эрика Берна про транзактный анализ и игры. Сосредоточтесь на идее "внутреннего ребёнка" поищите его в себе и посмотрите как с ним Вам сотрудничать, а не подавлять.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Работайте над собой - по книгам, с помощью индивидуальных консультаций, тренингов.За Вас это никто не сделает.
Сергей Витальевич Бычковский. врач-психотерапевт, гештальт-терапевт
Проблема решаемая. Можно попробовать самостоятельно, можно с помощью специалиста на очной работе с психологом или психотерапевтом.
Юлия. психолог
Согласна с мнениями коллег. Не акцентируйте на себе. Представьте, что каждый человек, будет думать, что другие его обсуждают, смеются над ним, что тогда будет? Не пробовали Почаше смотреть в зеркало, улыбайтесь, излучайте добро. Знаете как в фильме самая обаятельная и привлекательная "аутогенная тренировка, каждый день творит чудеса".