ПРОБЛЕМЫ С РОДИТЕЛЯМИ ИЗ-ЗА УЧЁБЫ

я учусь в университете средне, бывают тройки четвёрки. по-поводу троек родители, особенно мама, устраивают жуткие скандалы. называют ничтожеством, неучем, говорят, что я ничего не делаю. начинают сравнивать с другими знакомыми студентами у которых хорошие оценки. это очень сильно влияет на меня, у меня вообще опускаются руки, я чувствую себя самым тупым человеком на земле. они постоянно говорят, как много потратили на меня сил, а я ничего не даю им взамен. это происходит последние несколько лет моей жизни, и я чувствую, что приближаюсь к пределу, не знаю как долго смогу выдерживать это унижение. ведь я не могу просто так стать отличницей, тем более, что я в принципе никогда ей и не была. что делать?
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Станислава! Успокойтесь. Родители для которых оценки являются первичным показателем все знания и все умения, ошибочны. у них есть определенное клише от которого они уже не откажутся. Унижение сложно и больно принимать в свой адрес, тем более от близких и родных людей. Для них ваши оценки как ордена на груди. Все люди разные, и у каждого свой талант проявляется в свое время. есть масса великих людей которые всю жизнь получали тройки, но о них мы знаем из истории и по названиям улиц. тройка не показатель тупости, ленности..., всему своё время. есть масса примеров круглых отличников и медалистов..., но неудачников по жизни. Успокойтесь. не обращайте внимания, но не давайте себя унижать. Вы личность, вы человек. Удачи
Елена Ивановна Кирондэ.. врач- невролог высшей категории.
Прежде всего- успокоиться, перестать думать про себя плохо. Потом посмотреть на свою учебу- какие конкретно предметы Вы можете подтянуть быстро. И сесть заниматься по 3-4 часа в день при родителях. Думаю, их Ваше усердие успокоит, особенно, если пару раз попросите у них совета или помощи. Поговорите откровенно с родителями, только предупредите, что все будут говорть спокойно, без крика. Пусть откровенно скажут -почему их так волнуют эти оценки: что они за ними видят? А потом- кто вам сказал -что Вы не можете стать отличницей? Можете, ведь учебу берут терпением и усидчивостью. А также сильным желанием доказать.И лучше так, чем жаловаться на всех и не любить себя. удачи. И лучше делать, чем просто быть.
Ирина Николаевна. психолог-консультант, психоаналитический психотерапевт.
Станислава, попробуйте, всё же найти возможность очно посещать психолога. Вам нужна помощь и поддержка длительное время. Согласна, что начать диалог с родителями нужно, но, к сожалению, это будет не так просто. Говорите им о своих чувствах, каждый раз, когда вы слышите их упрёки. Спорить и оправдываться, на мой взгляд, не имеет смысла.
Вам что-то нравиться в вашем обучении, есть интересные для вас предметы, может быть что-то у вас получается лучше? Важно, чтобы вы сами видели свои успехи и достижения, пусть даже очень маленькие, ведь, как я поняла, они даются вам не легко.
Удачи вам!!!
Мария Глебовна. врач стоматолог, детский стоматолог, ортодонт
с родителями всегда сложно, но как ни крути они Вас любят и хотят только хорошего Вам. что бы Вы добились в жзни больше них.