ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ

У меня двое детей. Сыну 13, дочери 10. Меня сильно беспокоят их взаимоотношения. Сын буквально проходу не дает своей сестре: постоянно ее задирает и провоцирует на конфликты. Оба ребенка родились желанными. С мужем у нас отношения очень хорошие, мы и не ссоримся никогда с ним. Не могу понять причину поведения сына. Учитывая небольшую разницу в возрасте, мы с мужем делаем все возможное, чтобы не вызывать ревности у детей. Говорят, что все дети иногда ссорятся, в нашей же семье перемирия между детьми не бывает вообще. Сын мальчик добрый, умный, абсолютно неконфликтный с другими детьми, коммуникабельный, но его отношение к сестре...Говорю с ним, объясняю, что так нельзя себя вести, что обижать младших не хорошо, а в ответ - Она меня раздражает. Пока дочь не вступила в периходный возраст, мне удавалось убедить ее не поддаваться на провокации старшего брата. Но сейчас на каждую его выпадку она отвечает криком, киданием вещей и ... жуткими обзываниями. Наказываем сына за такое поведение лишением того, что ему особенно интересно, физическое наказание не применяем. Когда дочь перегибает палку - она тоже наказывается. Водила сына даже к психологу, сказал, что дешевле будет не баловаться (от считает это баловством !!!) - и дня четыре в доме было тихо, а потом опять все началось сначала.
В воспитании детей я иногда лояльна, иногда бываю и непоследовательной, но не более, чем другие родители. Как привить сыну (лучше поздно, чем никогда) терпимое отношение к младшей сестре ? Какие ошибки в воспитании могут приводить к таким взаимоотношениям между детьми?
Тимофеев Сергей Владимирович. врач-психотерапевт

Да, не переживайте Вы так) Потом будут лучшими друзьями. А мальчика запишите в спортивную секцию, это будет лучше, чем его акцентирование на психологах с детства.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Марина здравствуйте! ответьте пожалуйста, ваши дети находятся вместе в одной комнате, или у них у каждого есть своя отдельная? возможны конфликты между детьми такого возраста из-за нехватки личного пространства. каждому из них кажется что его ущемляет другой. если сын гиперактивен, спросите его чем бы он хотел заниматься ещё после школы, каким видом спорта или ещё чем нибудь..., т.е. узнайте его интересы. выберите время и посадите их обоих перед собой и поговорите как со взрослыми ..., не навязывайте свое мнение, не упрекайте за что либо, а задайте вопросы и пусть каждый на них ответит по очереди не перебивая другого. и возможно они вам сами выскажут свои обиды друг на друга. Удачи Пишите.
Юлия. психолог
Согласна с коллегами. А вы уверенны, что одинаково уделаете время вашим детам? Возможно, действительно вашему сыну нужны какие-то занятия, что б выплескивать свою энергию. Возможно им движет ревность к родительской любви.
Мария Глебовна. врач стоматолог, детский стоматолог, ортодонт
надо сына занять-секция, может бть ддомашнее животное.
Губанова Наталья Вячеславовна. детский, семейный практический психолог, дефектолог, логопед
Воспитание мальчика и девочки различно, может быть, стоит посоветоваться со специалистом, которому Вы сможете рассказать подробнее всю ситуацию,?