АЛКОГОЛИЗМ

драствуйте, прошу дать мне ответ, или хотя бы сказать как себя вести. Вопрос мой такой: у меня есть муж, ему скоро 30 лет, а он до сих пор проявляет слабоволие. Выражается это в выпивке. Нет он не алкоголик, и у него нет зависимости. Но когда мы в гостях, он не следит за тем сколько он пьет, и хочется ему выпить или нет. Сколько ему нальют, столько он и пьет, просто он не может отказать своим друзьям, родственикам. Хотя он понимает все и знает свою норму. Ответьте мне пожалуйста, что нужно сделать чтобы он в конце концов понял, что для него главное в жизни я, а не жертвоприношение друзьям. Как сломить его слабую волю? Может быть напугать его чем то? Дайте какой мне совет, как поступить в этом деле, ведь я его люблю, а терять не хочу. Просто я не могу же за ним постоянно бегать и следить, я хочу ему доверять!? Заранее спасибо!
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Олёнка! как ни жаль но из вышенаписанного видно, что ваш муж уже зависим от алкоголя. и дело не в том что он не может отказать. а дело в том что он не хочет этого делать. прекрасно понимаю ваш порыв, любовь к нему, заботу, и боязнь его потерять, но поймите он уже пьёт и не мало... Нельзя навязать ему своё мнение что вы главное в его жизни, он должен сам это осознавать. самое ужасное в том, что вы уже становитесь созависимой (из вашего письма :я не могу же за ним постоянно бегать и следить, я хочу ему доверять!? ). Вы так и будете следить, искать, терпеть. то что можно вам посоветовать, это обращение к врачу психиатру-наркологу. и даже это не даст вам полной гарантии что он пить больше не будет. человек должен сам захотеть излечить этот недуг, но люди пьющие никогда не сознаются в том, что они алкоголики, они очень часто аппелируют тем, что вот захочу и брошу. нужна мощная мотивация и желание самого пьющего. вы только должны помочь в поддержании этой мотивации. Думайте. Решать Вам. но всё равно вам придётся разговаривать с мужем об этой проблеме. её нужно решать сейчас. Удачи.
Тимофеев Сергей Владимирович. врач-психотерапевт
Потеря количественного контроля есть один из симптомов алкоголизма. Объясняйте, конечно, мужу о вреде алкоголизма. Но не в состоянии его опьянения, так как результата не будет. А на утро после. Объясните другими словами, сравните его с кем-то чтобы он увидел себя со стороны.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сначала, надо понять Вам, что Ваш муж болен алкоголизмом. Когда Вы это поймете, тогда можно будет говорить и о том, как помочь Вашему мужу. Более подробно об алкоголизме Вы можете почитать здесь - http://www.narcologia.ru/narcology/article_31.html