Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Психолог / Фобия

Здравствуйте!
Я расскажу по порядку. Сейчас мне 17 лет. Проблем с вниманием мужчин у меня нет. Но когда я с кем-то знакомлюсь, и он приглашает меня на свидание, я делаю все возможное, чтобы отказаться. Придумываю какие-то причины, по которым не смогу встретиться с ним сегодня, потом завтра и так до тех пор, пока он не поймет, что зря теряет со мной время. Были случаи, когда я соглашалась и очень нервничала перед встречей, потом во время свидания. Я как-то сразу говорю себе, что он не тот, кто мне нужен (потому что я раньше всегда думала, что сразу пойму, что это Он, тот самый единственный) и не даю ему никакого шанса, сразу после встречи убегаю, исчезаю, испаряюсь. Я ничего не могу с собой поделать, я даже не пытаюсь преодолеть этот страх, я просто избегаю его. У меня никогда не было влечения к мальчикам, никаких чувств к противоположному полу я не испытываю (и к своему тоже). Причина возможно в том, что я расту без отца с матерью и до 15 лет я вообще никогда не общалась с мальчиками. Они для меня – существа с «другой» планеты и я НЕ МОГУ просто с ними разговаривать и строить отношения. Потребности этой попросту нет… А заставлять себя, перебарывать , идти на отношения насильно не хочу… Пару лет я думала, что всё придёт, появится, но потом поняла, что это дело во мне…
Что это со мной? Может быть это так называемый «страх любви» или «боязнь отношений»? Как мне справиться с этой проблемой? Что делать с собой?
Котва Иван Викторович. директор Балтийского института психологии, практикующий психолог

Да, Ольга, ситуация непростая и простая. Вам еще не так много лет, чтобы делать категоричные выводы. С другой стороны, если Вы так переживаете, то сходите на консультацию к психологу.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Ольга! очень непонятно ваше высказывание, что до 15 лет вы вообще мужчин не видели. вы что учились в школе закрытого типа, и только для девочек? будте добры уточните? если же вы учились в общеобразовательной школе, то возможность общаться с мальчиками вашего возраста все-таки наверное была. вы пишите что не обделены мужским вниманием, но тогда возникает вопрос, вы после 15 лет не обделены вниманием, или все 17 лет на вас обращали внимание представители противоположного пола. Очень много семей где девочки воспитываются без отцовского внимания, но это не говорит о том, что они не могут общаться с мужчинами, и ходить на свидания. просьба уточнить. тогда ответ будет более полным и корректным. Пишите. Жду.
спасибо за ответ. Ольга, с учётом событий происшедшими с Вами в школе, картина вырисовывается. вы на сегодняшний день перенесли то состояние обиды и злости, которое не даёт открыться вам. потому что вы подсознательно испытываете страх унижения и оскорбления. Если вы сейчас красивы, и вы сами об этом говорите, то не нужно бояться, но в то же время и не нужно насиловать себя идя на свидание. скорее всего вы внутренне ещё не готовы к таким отношениям. вы ещё не выросли. не переживайте и не бегите вперёд, научитесь доверять себе и своей интуиции. не нужно смотреть на подруг которые встречаются с маольчиками и завидовать им , считать себя не такой как все. каждый из нас уникален. не торопите события.всё придёт но если действительно вас очень это беспокоит, тревожит, и вы не можете сами себе ответить на этот вопрос : почему и что со мной? то обратитесь в психологу... ,но на очную консультацию. Удачи.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ваше состояние может быть обусловлено как неуверенность в себе, так и личностными особенностями. Вам нужно очно обратиться к психологу.