Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Психолог / Тупик

Здравствуйте, вопрос мой как мне делать то, что нельзя (перевоспитать мужа). У мужа заболевание мозга, тяжелое, постепенно умирают клетки мозга, причина – он ликвидатор аварии на ЧАЭС.
На пенсии по инвалидности. Как ушел с работы, сидит дома (тяжело ходить, постепенно отказывают ноги) читает книги по истории, смотрит телевизор, иногда брат его возит в деревню к родителям, там тоже неподвижный образ жизни. Молодая врач анестезиолог, его сестра считает выходом только! сильнодействующие препараты, правда врачи говорят, будете 2 раза в год ложиться пролечиваться одними и теми же препаратами, да дорогостоящими, но они вам не помогут.
Совершенно не понимает что движение это жизнь. Какими осторожными методами я не пыталась это объяснить, результата нет. В этом году 2 января уговорила 2 месяца поделать вместе со мной зарядку, всего 2 месяца, глубоко продумала нагрузку, план занятий (я медработник, работала с детьми инвалидами). Через 2 недели оптимизма (даже на сантиметр смог подниматься на ципочки) уехал в деревню, приехал и со злостью мне заявил, что делать зарядку не будет, что ему хуже, начали болеть ноги. Перестал нормально разговаривать, пытается оскорбить, нагрубить (всю жизнь отличался добротой). Я понимаю, что в психике тоже происходят, в связи с заболеванием изменения.
Но как он закрывается в спальне и сидит, или лежит целый день терпеть очень тяжело, он демонстративно идет к полной неподвижности. Из-за его грубости у него разлаживается контакт с сыном (15 лет), сын пытается не обращать внимание вообще на него. Я объясняю сыну, в чем он неправ, как поступить в тот или иной ситуации с папой. Но и сама заметила, что если его не трогать (даже завтрак требует, чтобы он сам себе готовил), злость его уменьшается. Но время поджимает. Где я не права, смириться? Он очень начитанный, умный. Много знает по истории, географии, астрономии, разбирается в политике. Сейчас давит на него маленькая пенсия, я тоже на пенсии, за квартиру много платить (был основным добытчиком, а теперь не может). Спасибо
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Евгения! вы достаточно мудрая женщина и правильно излаете своё видение данной проблемы. но вы не задались вопросом как медик. человек который знает что он не излечимо болен задаётся вопросом : ПОчему мне? почему Я, а не кто-то другой? это одна стадия. возможно он молчит и не говорит вам что его мучают и злят другие факторы. что тогда он пошёл ради денег, ради семьи..., он возможно не предполагал что будет такой исход. и что сейчас, тот человек который боролся ради спасения здоровья других, не нужен собственному государству. оно его забыло. он прекрасно осознаёт что он медленно погибает, и вы как медик должны понять всё его состояние. не трогайте его если он сам не идёт на контак. возможно он старется принять своё состояние как данность, и что она уже есть и её не изменить, но можно изменить отношение к ней. вы сами прекрасно осознаете что происходит в тяжело больными людьми, которые знают о своей скорой гибели. и в связи с тем что экономическая составляющая вашей семьи, не на том уровне к которому стремился ваш муж, ещё больше усугубляет его положение. вы сами написали что он становится менее злым, если вы его не трогаете. так будьте лояльны, чувствуйте его, понимайте тогда, когда он не говорит ни единого слова. Силы вам и терпения.
Тимофеев Сергей Владимирович. врач-психотерапевт
Евгения, а муж смотрит какие-то фильмы? Я бы порекомендовал посмотреть фильм "Куда приводят мечты" с Робином Вильямсом в главной роли. Вообще, идея сейчас в том, чтобы постепенно он перестал думать о материальном и перевести к духовным, экзистенциальным вопросам и ответам на них.
Юлия. психолог
Евгения, знаете, читая ваш расказ о жизни мне вспомнился русский фильм. Где молодой парень в тайге работает на лесоповале. И на него падает дерево. Диагноз никогда не сможет ходить. Сначало он двигаться не хотел, жить. Жена от него ушла, но на его жизненном пути встретилась девушка, которая его действительно любила. По началу он тоже ни чего не хотел, но она его заразила свим позитивным мышлением, стала убеждать его что он как мужчина по прежнему ценен в их доме. И о чудо, спустя какое-то время он уже занимается любимым делом, учит ребятишек на дому и даже деоает попытки ходить. Фильм с хепи ендом, у его главной героини стоит поучиться.