ПЛОХО ОТНОШУСЬ К РОДСТВЕННИЦЕ

Когда-то я очень любила свою тетку, она была мне самой близкой подругой, хотя почти ровеснице моей маме. Ей первой сказала, что жду ребенка - не мужу, не маме, не близкой подруге - ей.
А сейчас я с трудом с ней разговариваю. Началось все это после того, как я второй раз вышла замуж и родился второй ребенок. Муж тут не при чем - он к ней прекрасно относится. Дело только во мне. Тетка - очень правильная, при этом добрая, терпимая, поинмающая. Но в чем-то ее рассуждения старомодны. И вообще она резко сдала: всегда была активная, такая продвинутая, а сейчас ее мирок сузился до ее друга, приятельницы и внука - моего ребенка второго.
Я собираюсь выйти на работу, ребенка повесить на нее. И мне все время кажется, что она не справляется. Когда мама делает что-то не так, я к этому легче отношусь. А когда тетка - прямо катастрофа. И мне все время кажется, что она не умеет обращаться с детьми, потому что своих нет. Но ведь она вырастила и нас с братом, и моих детей помогала растить. Чтол-то она хуже понимает, хуже слышит - в силу возраста.. Но вполне справляется. Я несправедлива к ней. Но ничего не могу с собой поделать. И не пойму, в каком направлении мне копать. Какие вопросы мне себе задать, чтобы попытаться изменить свое отношение. Уже и старший начал грубить бабушке... И я понимаю, что подаю детям пример. И через 30 лет они будут вести себя со мной так же, как я сейчас со своей теткой.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Инна! вы правильно написали, что через какое-то количество лет, ваши дети будут относиться к вам так же как и вы к своей тётке. но не забывайте, и это опять ваше высказывание вы пишите, что повесили на неё своего второго ребёнка, что она терпима, но у неё старомодные высказывания. Скажите а как будут восприниматься ваши высказывания через 15 лет? вы должны для себя уяснить нуждаетесь вы в её помощи или нет. если да, то не нужно нападать на слабого, ведь это говорит о том, что Вы сами слабы..., и поэтому стараетесь укусить словесно вашу родственницу. успокойтесь, подумайте, задайте себе вопросы : почему я так себя веду? в чём вина моей тётки передо мной? Мне в ней не нравится то, что я непремлю в себе? Попробуйте Инна задать эти вопросы, и найти на них ответы. дело в вас и только в Вас, и пока вы ссобой не договоритесь, вы так и будете шпынять и тётку и себя. Если вам трудно самой разобраться в себе идите за помощью к психологу. там вы быстрее выйдете из состояния неприятия и агрессивности. Удачи. Пишите.
Гринберг Михаил Львович. врач-психотерапевт, к.м.н.
выполнить два шага (не выполнив первый, не начинайте второй!!!)
Продолжить предложения «Моя тетка … (как можно больше ее характеристик, например «она жизнерадостная», «она всегда всем рада» «она зануда»)
Возьмите список и замените Она на Я, например «я жизнерадостная» и пр). Произносите вслух, делая паузы и прислушиваясь к своим чувствам. Сильные чувства во время конкретной фразы говорят о ее важности для вас и продвинут вас в понимании отношений с родственницей.