ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ

Здравствуйте! Мне 20 лет. В последнее время у меня возникли проблемы в общении с подругой-одногруппницей. Если точнее, она меня очень часто в чем-либо обвиняет, говорит резко и грубо, мгновенно раздражается из-за всякой мелочи. Я же просто молчу. Не знаю, что сказать. Ранее у меня никогда ни с кем не складывались такие конфликтные отношения. Не знаю, как себя вести. Не могу стать инициатором разрыва отношений, а сама она вряд ли их прекратит(ведь очень удобно, когда рядом есть человек, на которого можно все свалить). После таких случаев я думаю о самоубийстве, просто хочу уснуть и не проснуться. Еще после таких случаев(довольно частых) я делаю лезвием бритвы несильные порезы на руках, чтобы боль физическая сменила моральную. Пожалуйста, помогите советом. Буду очень признательна. И еще: то что я делаю неглубокие порезы на руках может как-то прогрессировать? Может ли это привести к тому, что в будущем я и правда смогу наложить на себя руки?Заранее огромное спасибо.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вполне вероятно, что в такие моменты Вы можете, либо случайно, либо в аффекте, нанести травмы, которые будут несовместимы с жизнью или приведут к инвалидности. Необходимо стабилизировать Ваше психическое состояние, для этого Вам нужно очно обратиться к врачу психиатру-психотерапевту.
Вероятнее предположить нарушение обменных процессов головного мозга. Начинать лечение, скорее всего, надо в стационаре ПБ санаторного типа.
Игорь. психолог-консультант

Елена, здравствуйте!
Печально попасть во взаимную зависимоть от другого человека, которая причиняет Вам боль, как моральную, так и физическую. Вы держите свои чувства в себе, не решаясь выразить в присутствии своей "подруги", зато выплескивая их в одиночестве на саму себя. Это не совсем конструктивный путь, хотя и весьма распространенный. Кто-то освобождается от внутреннего напряжение через маленькие надрезы на руках, чтобы боль физическая заглушила душевную, кто-то прибегает к алкоголю, наркотикам, чтобы снять напряжение... И все эти способы отражают то, что нам проще наказать себя, чем выразить свои чувства в присутствии других людей.
Елена, для того, чтобы сделать шаг к свободной жизни, где Вы открыто и уверенно сможете высказывать свои чувства и отношение к жизни и людям, где Вы сможете устанавливать отношения и заканчивать тогда, когда захотите Вы - полезно поработать со специалистом-психологом или психотерапевтом. Это совершенно нормальное явление - получить поддержку на первых этапах обретения Себя Свободной. Необходимо также понять, почему лично Вам важно быть с этой подругой, что значат для Вас эти отношения, раз они однажды появились и продолжаются по сей день.
Если возникнет потребность, мы можем пообщаться с Вами по e-mail или лично. Насколько я понимаю, вы тоже из Москвы.
В любом случае, я желаю Вам уверенности в себе и свободы самовыражения.
Игорь Беспалов (bespalov_ia@msil.ru; bespalov@sbsc.ru)