ЗАСТЕНЧИВОСТЬ

Здравствуйте!!!
Помогите мне, пожалуйста, разобраться с моей проблемой и понять, как мне действовать дальше. Мне 25 лет. Я очень застенчивый человек. Общение для меня это целая проблема. Во время разговора я чувствую крайнюю неуверенность в себе, мысли в голове путаются, с трудом подбираю нужные слова, голос тихий, вялый, без эмоциональной окраски, напряжение во всем теле. Постоянно испытываю страх, что я не понравлюсь своему собеседнику, отсюда заискивающий тон и постоянное отслеживание обратной реакции, и сильнейшее эмоциональное напряжение. Пытаюсь себя пересилить и скрыть все это, но получается какая-то наигранность, неестественность. После общения чувствую себя разбитой, преследуют самоуничижающие мысли, постоянно анализирую свои слова и действия и прихожу к выводу, что я все сделала не так. Сами понимаете, полноценно жить со всем этим крайне затруднительно. И что самое интересное, желание общаться есть, но из-за своей скованности я не могу это желание удовлетворить. После неудачных попыток замыкаюсь в себе, стараюсь свести эпизоды общения к минимуму и от этого очень страдаю. Причем это распространяется как на незнакомых и малознакомых людей, так в последние 3 года и на хороших подруг. Это просто кошмар. Я совсем замыкаюсь в себе, ни с кем не могу поговорить нормально, без напряжения. Для меня все стало сложным, требующим огромных затрат внутренней энергии, от необходимости сделать покупку в магазине до обыкновенной дружеской беседы с подругой.
Я слышала, что существует такой способ избавления от такого рода проблемы: это заставлять себя общаться как можно больше. Подходит ли этот способ мне. Я целый месяц пыталась это делать, но, честно говоря, мне кажется, что становится еще хуже. По-моему, все эти отрицательные навыки просто закрепляются прочнее, а желаемой раскованности так и нет. Я уже просто схожу с ума, стала нервной, раздражительной. Помогите, пожалуйста, мне найти выход. Очень жду ответа!!!
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Мария! В Вашем случае почти нет сомнений (почти, поскольку в любом случае, это только виртуальная консультация и стоит провести полноценную беседу со специалистом, прежде всего психиатром), Вы описываете классическую картину и страдания при социофобии (социальная фобия). В быту это называется супер-застенчивый или чрезмерно стеснительный человек. Но это психоэмоциональное расстройство, находящееся в компетенции психиатра ("малая психиатрия"), терапия амбулаторная (проще говоря, просто выписывают курс лекарства - лекарство безвредное). Только затем, когда исчезают негативные подкрепления и сопутствующие физиологические симптомы, приступают к психотерапии в группе и закрепляют социальные навыки.
Разумеется, все это актуально для Вас только в случае, если врач подтвердит диагноз социальной фобии, я отвечаю только на основании описанной картины.