SOS

Здравствуйте! Я родила 4.5 месяца назад нам с мужем долгожданную дочь. Муж присутствовал на родох, всю беременность переживал со мной вместе, ходил со мной к врачам. После родов через 3 месяца поставили гормональную спираль, кровяные выделения были 1.5 месяца. Секса до сих пор не было, попыток тоже не было. У меня огромное желание заняться сексом, только муж не хочет. Говорит, что ему нужно время, чтобы отойти после родов. Сказал, что до сих пор в памяти много крови, боль и роды. Так же кровяные выделения после введения спирали были обильными. Муж говорит, что желания нет из-за крови. И что должно пройти время, что оно вновь возникло. Мужу 52 года, мне -39 лет. Что нам делать? Как снова возобновить наши ранее прекрасные сексуальные отношения? С уважением, Ирина
Александр Владимирович Коломийчук. Врач-психотерапевт, семейный психолог, сексолог.

Уважаемая Ирина!
Половая сфера весьма чувствительна к психологическим моментам. Впечатление, полученное от наблюдения за процессом родов для неподготовленного человека может быть очень сильным. И каждый раз при попытке интимной близости сцены крови и стонов всплывают в памяти, блокируя любые позитивные ощущения.
Конечно, все может наладится и само собою, не зря же Ваш муж говорит о том, что ему нужно время. Но на мой взгляд, лучшим вариантом для Вашего мужа могла бы стать работа с психотерапевтом. Насколько я понимаю, Вы живете за границей и я не знаю, доступна ли в стране вашего проживания такая помощь. Можно попробовать проработать это заочно. Возникнут вопросы - пишите в личку.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Возможность есть, но требуется время, которое следует потратить на реабилитацию Вашего мужа. Необходимы занятия с семейным психологом.