ЧУВСТВО ТРЕВОГИ

У меня такая проблема: около 6 месяцев назад у меня появились странные ощущения. Например, если я о чем-то, думаю я начинаю концентрироваться на своих мыслях и мне кажется, что это сейчас произойдет в действительности, при этом я начинаю метаться, чтобы как-то отогнать эти мысли, у меня повышается давление, учащается пульс, начинают дрожать пальцы. Затем это на какой-то период времени проходит. Ночью я бывает, просыпаюсь от этих тревожных мыслей и в буквальном смысле вскакиваю с кровати, чтобы их отогнать, со стороны это выглядит просто смешно. Через како-то период времени у меня начались головные боли и повысилось давление до 140/75,(норму я свою до этого момента не знал, но полагаю она была максимум 120/80), причем оно у меня теперь постоянно и по сей день, изредка падает до 130/75 я начал чувствовать пульсации крови по всему телу, сильное нервное возбуждение, и сейчас я его чувствую, не могу успокоиться. Терапевт мне назначил таблетки от давления и успокоительное, но они нисколько не помогли, ранее проколол Актовегин, тоже эффекта нет. Сдал много анализов: УЗИ почек уровень сахара, холестерин, ЭХО ЭКГ, все анализы в норме. Доктор подскажите, пожалуйста, решение моей проблемы. Может, стоит пропить еще какие-нибудь таблетки или обратиться к психотерапевту, принять какие-нибудь транквилизаторы. Я пил много успокоительных, но и они мне не помогли, эта непонятная мне болезнь меня просто убивает. Заранее спасибо.
Ирина Михайловна. психолог

Алексей, тревога может иметь различные причины. Чтобы выяснить, имеет ли она реактивный характер или какой-то другой, необходимо обратиться за консультацией к психологу\психотерапевту.
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка
Алексей, здравствуйте.
Вы описываете не "мысли" - а панику (ясно, что человек, находящийся в паническом, крайне тревожном состоянии пытается что-то думать, искать причины, но часто только "накручивает" страх). Судя по Вашим симптомам, вырисовывается ясная, буквально классическая картина "сбоев" в симпатической или парасимпатической (если я верно называю их по-русски) нервной системе. Это выражается в сердцебиении, потении, головокружении, иногда нехватке воздуха, кома в горле и других дискомфортных ощущениях.
На самом деле Вы испытываете "животный страх", "страх угрозы" и эти вещи обычно не связаны ни с происшедшим разовым событием, ни с детством. Нужно просто отрегулировать свои психоэмоциональные защитные механизмы заново.
Просто одной психотерапией обычно это не вытянешь, будет необходима лекарственная терапия также - поэтому только к психиатру. То, что Вы принимали - не подходит для этого расстройства, а транквилизаторы - только скорая помощь, ими не лечат, а спасаются иногда, постоянный прием чреват привыканием.
Вполне вероятно, что на первых порах Вам просто посоветуют (часто это помогает в особо тревожные моменты) принимать Дералин (лекарство НЕ от давления, а от сердцебиения повышенного), с давлением как таковым у Вас проблем, похоже, нет.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Судя по Вашему описанию, можно говорить о наличии тревожно-депрессивного синдрома, с дисфункциями вегетативной нервной системы (осложненный симптомокомплексом панических атак), возможно в рамках астении или иных факторов. Это пограничное психическое состояние(срыв высшей нервной деятельности). Для восстановления состояния Вам надо обратиться к врачу психиатру-психотерапевту, но уже только очным порядком, т.к. следует уточнить диагноз и истинные причины возникновения этого состояния. После этого можно делать как назначение лечения, так и прогнозы. Как правило, прогноз таких состояний благоприятный, если, конечно, лечиться и выполнять все рекомендации врача. Лечение должно быть комплексным: медикаментозная терапия и психотерапия (не реже 2-3 раз в неделю и не менее 7-10 сеансов).
Григорьев М.И.. врач психиатр
Коллеги много и правильно Вам написали, мне остается добавить лишь несколько слов. Ваше самоописание имеет много общего с описанным Леонгардом типом личности, "застревающем" на восприятии, рассматриваемый автором как самостоятельный тип, так и в рамках истероидного заострения. Для уточнения типу личности, следует посмотреть выраженность демонстративных черт; если они выражены умеренно, то коррекция возможна не только психотерапевтическими средствами, но и методами социальной реабилитации.