ЧУВСТВО ВИНЫ

Здравствуйте,помогите пожалуйста мне разобраться в себе.Мой сын в тюрьме,через 3дня суд,где ему зачтут наказание.Уже было 2 заседания и последнее через 2дня.Я понимаю,что наверное правильно находиться рядом с ним,мы ему взяли адвоката,мы всё время созваниваемся с ним,узнаем как дела у сына.Но я не могу зайти в зал суда,у меня подкашиваются ноги, трясутся коленки и огромный страх сковывает меня. Мой сын видел меня у суда,я ему помахала,но зайти не смогла.Адвокат мне говорит,что моё присутствие не нужно,а я мучаю себя вопросом-зайти или не зайти.Я сама не знаю,что со мной так будет происходить,чем это кончиться для меня.Я очень эмоциональный человек.Что мне делать,мне кажется если я буду в зале суда,то смогу как-то что-то изменить. Чувство вины меня съедает!
Лукин-Григорьев Виктор, врач-психотерапевт. врач-психотерапевт, доцент кафедры психологии, психотерапии и педагогики АГМУ

Дпвайте обратимся к здравому смыслу. Во-первых, Вы не несете ответственности за то, что Выш сын в тюрьме; это результат его собственных решений и действий. И, во-вторых, Ваше присутствие практически не повлияет на решение суда; более того, сын, видя Ваше тяжелое эмоциональное состояние, не сможет адекватно отстоять свои интересы. Давить на жалость судьи (или присяжных) - совершенно бессмысленное занятие. Помочь в суде вы ему ничем не сможете (ели Вы конечно, не свидетель защиты); доверьтесь профессионализму адвоката. И, вне зависимости от будущего решения суда, разрешите себе принять самый неблагоприятный вариант решения. Если так оно и будет - Вы будете к этому психологически готовы; если суд примет мягкое решение - Вы испытаете радость. Безусловно, тяжелая ситуация, но любом случае, жизнь на этом не кончается.
С уважением, Виктор
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Думаю, лучше прислушаться ко мнению адвоката. Они лучше знают механизмы и психологию человека в суде. На этом этапе эмоции могут помешать. И винить себя не стоит! Вы в этой ситуации сделали все, что могли! Держитесь!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В такой сложной психоэмоциональной ситуации, Вам желательно воспользоваться помощью психолога, к которому нужно обратиться очно.