ТЯЖЕЛЫЙ БОЛЬНОЙ

Добрый день. Хотела бы спросить у вас совета. Моему брату 28 лет. С 15-16 лет он болен. Врачи ставят диагназ-шизофриния. Симптомы менялись, он лежит периодически в больнице (примерно в год лежит месяц). Сейчас он находиться дома, не ложиться сам в больницу, а без его согласия его не положить. Он признан трудоспособным, хотя он не выходит из дома, сам себя не обслуживает. Сидит в комнате и делает свои ретуалы - стучит, бормочит и тд. С ним очень тяжело жить, временами он накидывается, может ударить. Но в больнице отвечают,что он нормален и не кладут. в последний раз он был выписан из больнице в худшем состоянии, по сравнению с тем как он туда лег. В интернат не берут , говорят - очередь, только после смерти родных.Как быть в такой ситуации?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Для поддержания состояния в стабильной форме ваш брат должен получать поддерживающее лечение, которое ему назначит врач-психиатр. Если его состояние ухудшается и он начинает представлять угрозу для себя или для окружающих, то вызывайте психиатрическую бригаду "Скорой помощи".
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ситуация сложная, но решаема. К сожалению, государственные клиники не утруждают себя в труде по мотивации больного человека на необходимое ему лечение.
Попробуйте обратиться в частную клинику - 6320065.
Лукин-Григорьев Виктор, врач-психотерапевт. врач-психотерапевт, доцент кафедры психологии, психотерапии и педагогики АГМУ

Действительно, в соответствии с Законом о психиатрической помощи больной, не представляющий опасности для себя и окружающих, не может быть госпитализирован без его согласия. Если Вы считаете, что такая опасность есть, Вам следует обратиться с ним в димпансер и взять направление на госпитализацию. Если Ваш брат не захочет идти в диспансер, обратитесь к зав. диспансером, она назначит домашний осмотр, и врач выпишет направление. С направлением диспансера (с подробным описанием состояния) его обячзаны госпитализировать недобровольно. Также нужно решить вопрос о его трудоспособности
С уважением, Виктор