ТЕРМОНЕВРОЗ

Здравствуйте. 21 февраля у меня произошел самопроизвольный аборт. Для меня это стало тяжелейшим потрясением, т.к. мы лечились от бесплодия и долго ждали этой беременности. Некоторое время в больничной суете я не думала о том, что произошло, но через неделю пришло осознание, что я больше не беременна... Все, что было связано с проблемами по гинекологии вылечили, все анализы в норме, но темп. 37.2-37.4 все-равно держится. Мне после смерти мамы, 4 года назад, уже ставили диагноз термоневроз. Сама с подавленным состоянием я справится не могу. Гинеколог назначила Грандаксин и Ново-пассит. Я хотела обратиться к психотерапевту, но муж опасается, что меня поставят на учет , а это будет препятствовать усыновлению ребенка. Подскажите, возможно ли самостоятельно выти из этой ситуации и действительно ли меня поставят на учет, если я обращусь за помощью к психотерапевту.
Максим Шишкин. Руководитель центра дистанционного консультирования PsyCraft.ru
Юлия, судя по вашему сообщению - вы не страдаете психическими расстройствами, потому опасаться вам нечего. Психотерапевт поможет вам выйти из состояния, в котором вы находитесь и проведет необходимую терапию. На учет вас никто ставить не будет.
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Здравствуйте, Юлия!
Психотерапевт - не является по определению профессией, это лишь владение психотерапевтическими подходами. Без приставки "врач" - психотерапевт не может поставить Вас ни на какой учет просто потому, что не имеет медицинского образования. Как правило, это обычный психолог (психологи - не врачи), т.е. его терапия - только словесная.
Однако - он также и не имеет права ни ставить диагнозов, ни выписывать рецепты, ни советовать лекарства.
Если же Вы подразумеваете именно врача-психотерапевта, то речь идет обычно о психиатре. В любом случае, расстройства, которые можно теоретически у Вас предположить, могут относиться к так называемой "Малой психиатрии", т.е. не являются психической болезнью, а психоэмоциональными расстройствами и обратимы.
Не думаю, что сейчас в России из-за таких вещей ставят "на учет". Но даже если "все" узнают, что у Вас была, скажем, депрессия, тревожное или посттравматическое расстройство, то это может быть причиной отказа в усыновлении. Поскольку сегодня эти вещи не сработают и для лишения материнских прав, и при разводах. Единственное условие - чтобы на данный момент мама была здорова и нормально функционировала.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач-психотерапевт - Штатная единица и медицинская номенклатура. Существует такая врачебная специальность. Шифр 029 по штатному расписанию медицинских работников - Врач-психотерапевт (врач психиатр-психотерапевт).
СПРАВКА - Врач-психотерапевт, это - Человек, имеющий полное высшее образование по специализации психиатрия и имеющий по этой специальности опыт работы не менее 5-ти лет, и получивший дополнительное специальное образование по медицинской психотерапии. Не стоит путать врача-психотерапевта, с психологом, который действительно, умеет ограниченно пользоваться психотерапевтическими методиками и которому запрещено работать самостоятельно с какими-либо психическими расстройствами, без руководства врача. Психолог имеет право самостоятельной работы только с межличностными взаимоотношениями и психологическими проблемами, после направления к нему врачом-психиатром или врачом-психотерапевтом (после очного осмотра).
Вероятнее, судя по описанию, речь идет о наличие невроза, это пограничное психическое состояние (срыв высшей нервной деятельности). Лечение предполагает комплексную терапию: медикаментозная терапия и психотерапия. На учет с такими расстройствами не ставят.
www.preobrazhenie.ru