ВОЗМОЖНО ЛИ БЫТЬ БИОМАШИНОЙ И ВРЕДНО ЛИ ОТКАЗЫВАТЬ СЕБЕ В ЭМОЦИЯХ И ЧУВСТВАХ?

№332063 Возможно ли быть биомашиной и вредно ли отказывать себе в эмоциях и чувствах?
Александр Муж., 22 лет. Москва
Гость (не зарегистрирован)
26.09.2010 02:33
Здраствуйте. Может ли человеческий организм дать сбой, если человек будет отказывать себе в проявлении различных эмоций (например таких как радость и печаль) и чувств (например таких как любовь и ненависть) а чувственно-эмоциональный процесс заменит на ощутительно-рациональный. Если он войдет в стабильное утилитарное состояние и будет действовать машинально (или как терминатор), но осознанно, не испытывая эмоций и чувств. И только в кругу определенных людей, надевать на себя маску эмоционально-чувственного человека (интегрируясь), но при этом оставаясь внутренне прагматически индиференнтным к эмоциям и чувствам (например не испытывать совести никогда и нигде и не испытывать сострадания никогда и ни к кому, а вместо это просто понимать или взаимопонимать). Например полностью ликвидировать в себе способность испытывать обиду, гнев, азарт, любование, волнение, смех и т. д. (и лишь притворяться там где подобного поведения пока не принимают). Стабилизирует ли такой настрой активность вегетативной нервной системы до уровня полной изоляции от всевозможных потенциальных факторов раздражения? Нормализует и улучшит ли данный настрой кровообращение, дыхание, пищеварение, выделение, размножение, а также обмен веществ и рост? Увеличит ли данный настрой соответственно продолжительность жизни? И даст ли организм человека и его психика сбои при столь резкой волевой «кибернетизации» своего мировосприятия?

Или достигнуть такого состояния невозможно в отстутствии абсолютного обобщающего познания своего подлинного человеческого предназначения на земле и жизни как таковой (то есть знания того, на что мы все запрограммированы изначальным разумом)?
Прямая специальность
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Рейтинг. Пётр Юрьевич Лизяев
медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Александр!

Интересно, что внимательно прочитав ваш ваш достаточно длинный вопрос я понимаю, что ответ на него можно достаточно однозначно дать по первым строчкам.
"Да, человеческий организм БУДЕТ давать сбой, если человек будет отказывать себе в признании, принятии и адекватном (ситуации) выражении эмоций"!

И такой " сбой" будет происходить на различных, на всех уровнях - и на уровне телесном, и на уровне логики, которая будет "застревать" в ненужных, навязчивых повторениях, своего рода "топтании на одном месте".

Если пытаться "убегать" от эмоций, то потом приходится выполнять огромную работу по тому, чтобы "вновь учиться чувствовать и связывать (дифференцировать и интегрировать, разделять и связывать между собой) мысли, чувства и действия. Очень хорошо знаком с подобной работой, так как часто ко мне обращаются именно с подобной ситуацией.


Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Время создания: 26 Сентября 2010 08:47
Оценок: 3
Прямая специальность
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Рейтинг. Соболь Андрей Аркадьевич
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Эмоции - неотъемлемая часть человеческого сознания. Вы можете постараться отказать себе в проявлении, но от самих эмоций вы не избавитесь. А попытки контроля за своим эмоциональным фоном только повысят активность вегетативной нервной системы.
Время создания: 26 Сентября 2010 08:58
Оценок: 1
Прямая специальность
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Рейтинг. Психотерапевт онлайн ™
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Здравствуйте Александр!

Дело в том, что эмоции и чувства имеют не одну определенную функцию, а несколько.
Прежде всего, эмоции и чувства, как и все остальные психические процессы, представляют собой отражение реальной действительности, но только в форме переживания.
При этом понятия "эмоции" и "чувства", которые "в быту" часто используются как равноценные, на самом деле обозначают различные психические явления, которые, конечно, самым тесным образом связаны между собой.
И в эмоциях и в чувствах отражаются потребности человека, вернее, то, как эти потребности удовлетворяются.

В эмоциональных переживаниях отражается жизненная значимость действующих на человека явлений и ситуаций. Иначе говоря, эмоции - это отражение в форме пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций.
В общем, можно сказать, что все способствующее или облегчающее удовлетворение потребностей вызывает положительные эмоциональные переживания, и, наоборот, все, что этому препятствует, - отрицательные.


Важное отличие чувств от эмоций заключается в том, что чувства обладают относительной устойчивостью и постоянством, а эмоции возникают в ответ на конкретную ситуацию.
Глубокая связь чувства с эмоциями проявляется, прежде всего, в том, что чувство переживается и обнаруживается именно в конкретных эмоциях. Так, чувство любви к близкому человеку может переживаться в зависимости от ситуации как эмоция радости за него, удовольствия от общения, тревоги в случае, если ему что-либо угрожает, досады, если он не оправдал наших надежд, гордости за его успехи, стыда в случае, если он совершил что-либо недостойное, и т. д.
В структуру чувства входит не только эмоция, непосредственное переживание, но и более обобщенное отношение, связанное со знанием, пониманием, понятием.


Одна из главных функций эмоций состоит в том, что они помогают ориентироваться в окружающей действительности, оценить предметы и явления с точки зрения их желательности или нежелательности, полезности или вредности.


Эмоция возникает тогда, когда появляется рассогласование между тем, что необходимо знать и для того, чтобы удовлетворить потребность (необходимая информация), и тем, что на самом деле известно.


Тем не менее, многие явления эмоциональной жизни никак в психологические формулу не укладываются.
И это не удивительно: жизнь всегда богаче формул. Тем более, эмоциональная!
Вот так, Александр.

Всего доброго Вам!
Время создания: 26 Сентября 2010 11:23
Оценок: 0
Прямая специальность
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Рейтинг. Кирилл Иванович Секацкий
врач-психиатр, психотерапевт
Хроническое подавление негативных эмоций - главный фактор в развитии психосоматической патологии. 

Эмоции так же важны для здоровья человека, как и его разум. 
Время создания: 27 Сентября 2010 18:53
Оценок: 0
Мнение зала, форум (13)
Похожие вопросы, темы (10)
(Гость) Александр 26.09.2010 18:18
Спасибо за граммотные ответы. Чтож, полностью не согласен с тем что эмоции неотъемлемая часть человеческого сознания. Адекватное выражение эмоций слишком относительно без рациональной обработки, в то время как рациональная обработка стремится свести эмоции вообще на нет. Адекватность эмоций это всего лишь привычная норма общего способа обработки ирнформации (не основанная на поиске более совершенного). Здесь работает детерменизм (выражение позитивных эмоций неизбежно приведет к выражению негативных эмоций). Реальность двойственна (позитивно-негативная) и если оценивать ее эмоционально, эмоции будут то позитивными, то негативными. Радость всегда будет приближать печаль, а веселье отчаяние. Тоже самое касается и чувственного способа восприятия, любовь всегда будет приближать ненависть и т. д.

Кантуев Олег Иванович, я осведомлен что (по словарю)формально эмоции (в отношении ситуации к примеру) как-бы отличны от чувств (в отношения объекта к примеру), а неформально (в быту) разница не особо и улавливается. В то же время все гораздо многосложнее. Например ситуация которую определяет эмоция, может складываться априори из раннее испытанных чувств по отношению к множеству объектов или людей. В то же время человек к которому испытываешь неприязнь, может олицетворять неприязнь на основе такой-то или такой-то ситуации определенной эмоцией. И здесь дифференциация сложнее. Все взаимосвязанно. Даже в теории познания есть такое направление как сенсуализм, противопостовляемое рационализму. Основной принцип сенсуализма — «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах». Для меня же справедливо обратное утверждение «нет ничего в чувствах, чего не было бы в разуме». И я выбираю второе. Потому-что во втором случае эмоции это просто рациональные символы, которые гораздо короче, отчетливее, усваиваемее и перспективнее. по сути это же самые эмоции только очень сильно сжатые и закодированные в... интеллектуальные символы.

И в этом случае вовсе не обязательно убегать от эмоций, достаточно их трансформировать в символы. Достаточно просто вновь науучиться разделять и связывать между собой... данные восприятия.

Есть еще ощущение. Вот ощущение как таковое (по словарю) отражение отдельных свойств и состояний внешней среды как раз никуда не уходит. Просто в моем случае, я предпологаю оно не обязано отражаться посредством многочисленных чувственно-эмоциональных зеркал. Я просто сразу буду эти ощущения подвергать рациональной обработке минуя эти зеркала. И как мне кажется это более быстрый, безболезненный и безопасный способ оценивать действительность и принимать самые что ни на есть адекватные решения относительно об-в.

А побочные эффекты если и будут возникать, то только по причине слишком огромного чувственно-эмоционального хаоса накопленного в подсознании за все эти годы, поэтому возможно удасться решить проблему через постпенность.

Практика покажет.
   
Конечно же, Александр!
Ощущения - начальный источник всех наших знаний о мире. При.помощи ощущений мы познаем величину, форму, цвет, плотность, температуру, запах, вкус окружающих нас предметов и явлений, улавливаем различные звуки, постигаем движение и пространство и пр. Именно ощущения дают материал для сложных психических процессов - восприятия, мышления, воображения.
Если бы человек был лишен всех ощущений, он никакими способами не мог бы познавать окружающий мир и понимать, что происходит вокруг. Так, людям, слепым от рождения, не дано представить, что такое красный, зеленый или любой другой цвет, глухим от рождения - что такое звук человеческого голоса, пение птиц, музыкальные мелодии, звуки проезжающих машин и пролетающих самолетов и пр.
Обязательным условием возникновения ощущения является непосредственное воздействие предмета или явления на наши органы чувств. Предметы и явления действительности, которые воздействуют на органы чувств, называются раздражителями. Процесс воздействия их на органы чувств называется раздражением.
Уже древние греки различали пять органов чувств и соответствующие им ощущения: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные и вкусовые. Современная наука значительно расширила представления о видах ощущений человека.
Орган чувств - анатомо-физиологический аппарат, расположенный на периферии тела или во внутренних органах; специализирован для приема воздействия определенных раздражителей из внешней и внутренней среды. Каждый такой аппарат связывает мозг с внешним миром, обеспечивает поступление в мозг разнообразной информации. И.П. Павлов предложил назвать их анализаторами.
Любой анализатор состоит из трех отделов: орган чувств - рецептор (от латинского слова «receptor» -принимающий), который воспринимает действующий на него раздражитель; проводниковая часть и нервные центры коры головного мозга, где происходит переработка нервных импульсов.Все отделы анализатора работают как единое целое. Ощущение не возникнет, если повреждена любая часть анализатора. Так, зрительные ощущения прекращаются и при повреждении глаз, и при поражении зрительных нервов, и при разрушении соответствующих участков коры головного мозга.
Окружающая действительность, воздействуя на наши органы чувств (глаз, ухо, окончания чувствительных нервов в коже и т.д.), вызывает ощущения. Ощущения появляются тогда, когда вызванное каким-либо раздражителем возбуждение в органе чувств распространяется по центростремительным путям на соответствующие участки коры головного мозга и подвергается там тончайшему анализу.
Мозг получает информацию и от внешнего мира и от х самого организма. Поэтому анализаторы бывают внешними и внутренними. У внешних анализаторов рецепторы вынесены на поверхность тела - глаз, ухо и пр. Внутренние анализаторы имеют рецепторы, расположенные во внутренних органах и тканях. Своеобразное положение занимает двигательный анализатор.
Анализатор - сложный нервный механизм, который производит тонкий анализ окружающего мира, то есть выделяет отдельные его элементы и свойства. Каждый анализатор приспособлен для выделения определенных свойств предметов и явлений: глаз реагирует на световые раздражения, ухо - на слуховые и пр.
Главная часть каждого органа чувств -рецепторы, окончания чувствующего нерва. Это органы чувств, реагирующие на определенные раздражители: глаз, ухо, язык, нос, кожа, и специальные рецепторные нервные окончания, заложенные в мышцах, тканях и внутренних органах тела. Такие органы чувств, как глаз, ухо объединяют десятки тысяч рецепторных окончаний. Воздействие раздражителя на рецептор приводит к возникновению нервного импульса, который по чувствующему нерву передается в определенные участки коры больших полушарий головного мозга.
Ощущение - отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.
В настоящее время насчитывают около двух десятков различных анализаторных систем, отражающих воздействия внешней и внутренней среды на организм. Различные виды ощущений возникают в результате воздействия различных раздражителей на различные анализаторы.Ощущения мы получаем при помощи органов чувств. Каждый из них дает нам свои особые ощущения - зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и пр.
      
Александр, к сделанному Александром Ивановичем "копи-пейсту из учебника" хочу поделиться моими наблюдениями по сути ваших рассуждений:

> Для меня же справедливо обратное утверждение «нет ничего в
> чувствах, чего не было бы в разуме».
Фило- и онтогенетически (да и биологически) эмоции первичнее разума.

> Достаточно просто вновь науучиться разделять и связывать между собой...
По ряду причин это невозможно сделать в одиночку.

> возможно удасться решить проблему через постпенность.
Только так, но нужен "нейтральный проводник, который поможет пройти вам ваш путь развития "между Сциллой и Харибдой". Символически выполнить ту "работу", которую не "выполнили" в детстве ваши родители, работу по помощи "связывания и осознания чувств и мыслей".

П.Ю.
      
(Гость) Александр 27.09.2010 02:25
Пётр Юрьевич Лизяев, спасибо Вам за Ваши наблюдения. Вы как уважаемая и хорошо эрудированная личность в своем деле, можете смело утверждать, что «Фило- и онтогенетически (да и биологически) эмоции первичнее разума». А также смело вычеркнуть из своего сознания любое обратное утверждение в виду того, что оно не соответствует реальности только потому-что противоречит информации усвоенной Вами из учебника.

Однако понимание того, что эмоции НЕ первичнее разума, есть и имеет право на существование.

И у меня есть наблюдения.

Потому-что даже если отталкиваться от словарных трактовок:

Потому-что либо разум это и есть особь (с самого начала ее появления на свет) либо философская категория разума полностью противоречит себе.

(Трактовки я буду приводить, потому-что они более приоритетны для эрудитов. Важные по смыслу слова, я буду брать в кавычки или печатать большими буквами)

«Разум это способность материальной системы осознавать своё существование в окружающей среде и отображать, передавать в форме (виде) знаков и знаковых систем; соизмерять взаимозависимости и взаимодействия материальных систем, определяя закономерности; используя определённые закономерности, действовать и изменять окружающую среду в соответствии со своими потребностями»

Выходит что когда материальная система осознает свое существование (и тем самым себя) - это уже разум. Следовательно, осознать свое существование способна только та материальная система которая уже особь (отдельно существующий организм) и ни как иначе, ибо та материальная система которая еще не особь (отдельно существующий организм) не способна осознать свое существование. Выходит способность осознавать свое существование и возникновение отдельно существующего организма - одновременны. Вы можете себе логически представить мат. систему которая осознает свое существование не будучи отдельно взятым организмом (например булыжник)? Если оно и есть, то это ничто иное как аморфное сознание, выходящее за пределы логики.
Все это говорит о том, что если существование возникает (подразумевая в себе любые восприятия, ощущения, чувства, эмоции) оно автоматически и в тот же момент осознает себя, вследствие чего - априори разумно.
Но так как мы имеем дело со «способностью осознавать» давайте посмотрим на трактовки слова «сознание». Есть две трактовки. И тут Ваше дальнейшее рассуждение зависит от того, на какую стороны вы встанете, на сторону психологии (что вероятнее) или сторону философии.
«Сознание в психологии - это »сформированная «в процессе »общественной« жизни» форма психического отражения (главным образом человеческого) действительности в виде обобщенной и субъективной модели окружающего мира в форме словесных понятий (другими словами обобщенных условностей обозначающих ту или иную область действительности, в частности передаваемых (тех же низкочастотных шумов у китов) и чувственных образов.
«Сознание в философии - это состояние психической жизни (не только человека и как таковое), выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира (как таковой) и жизни самого индивида (или особи), а также в отчёте (другими словами аналитическом результате, при том аналитические процессы происходят даже у медуз) об этих событиях.
Естественно, что если Вам ближе психологическая трактовка, вы вправе объявить что эмоции первичнее разума, так как разум это способность осознавать, а сознание приходит только »в процессе «общественной» жизни«, только когда будут стабилизированы чувства и эмоции, установятся взаимосвязи между оными, может проявиться способность осознавать.
Но суть в том, что ребенок уже осознает эти чувства и эмоции, взаимосвязи, от момента отделения от материнской особи. В виду того, что он уже - особь. Та самая материальная система которая осознает свое существование (и тем самым себя). На каком уровне? А это уже другой вопрос. Не важно на каком, главное - осознает, а значит обладает разумом ни коим образом ни вторичным.
Я же придерживаюсь философии, кардинального (полносистемного) взгляда. На мой взгляд именно разум является основой познания и действия любого живого организма. Другое дело что разум многоуровневый и постоянно эволюционирует.
Ведь в широком спектре аналитической деятельности (а именно он мне важен), сознание может включать в себя как мысли как восприятия как воображение как самосознание и пр. В разное время оно может выступать как тип ментального состояния, эмоционального, чувственного или как способ восприятия, как способ взаимоотношений с другими. Все это указывает на процесс (как таковой свойственный особи) принятия, обработки и отдачи информации. Если он есть, есть разум, так как разум способность осознавать. В противном случае - жизни нет.
Так что ни Фило- ни онтогенетически (да и ни биологически) эмоции не первичнее разума., так как они часть разума, которая может быть трансформирована, утилитаризированна и прагматизированна либо вообще сведена на нет в виду ее рискованности (побочных эффектов в будущем) и неактуальности наличия.
И проблема появления двух лагерей (сенсуалистичного и рационалистического) это не проблема спора между оными, но проблема сенсуалистично-рационалистической дихотомии заразившей аналитическую деятельность человечества. Такой же умственно-оценочной заразы, как и субъективно-объективной дихотомии. Не будь этой дихотомии, мы давно уже бы решили множество проблем во взаимоотношения как со средой, так и с самими собой.
Почему если обеспокоенному ребенку ласково повторять одни и те же слова, или звуки которые родители повторяли с самого его рождения, он успокаивается (установлено также, что домашние питомцы (которые как дети в отличии от людей) испытывающие нервный срыв в разлуке с хозяевами, успокаиваются если их повторно называть по изначальным именам, даже если хозяин позвонит в гостиницу для питомцев и скажет в трубку которую преподнесут к уху питомца, знакомые слова, у животного возникнут благоприятные ассоциации)? Потому-что ребенок ЗАПОМНИЛ позитивные эмоции связанные с родителями. Посредством чего? Посредством этих же ласковых слов, звуков, прикосновений и т. п. которые вначале предстают в СОЗНАНИИ ребенка как благожелательные образы, НАПОМИНАЮЩИЕ о благожелательных ситуациях, а после расшифровывающих позитивные эмоции связанные с этими ситуациями.
Подумайте, если бы эмоции были бы первичнее разума, как бы ребенок смог бы их запомнить? Неужели посредством эмоций, которые обозначали бы эмоции? Как бы это выглядело? Обозначающие эмоции просто не поместились бы в подсознании ребенка. Вместо них там пребывают обозначающие образы, которые в любой момент если их затронуть, возбудят обозначаемые эмоции. Разве наличие столь систематического и изначального метода Запоминания не свидетельствует о наличии интеллекта у ребенка? Разве это не интеллект? Разве это не мышление?
Вспомним что такое память.
»Память - одна из «психических» функций и видов умственной деятельности, предназначенная «накапливать, сохранять и воспроизводить информацию». «Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира» и «реакциях» «организма» многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности«
Ребенку присуща функция накапливания, сохранения и воспроизведения информации? Да. А реакции организма использовать многократно ее в сфере сознания для организации последующей деятельности (главным образом пока что психической)? Да.
Следовательно память уже установление взаимосвязи между объектами информации,а значит Мышление.
»Мышление - наиболее обобщенная и опосредствованная форма психологического отражения, УСТАНАВЛИВАЮЩЕГО СВЯЗИ и отношения между познаваемыми ОБЪЕКТАМИ«
Визуальный образ который запомнен ребенком и взаимосвязан с эмоцией ребенка - это ли не объект? Объект.
Эмоция ребенка взаимосвязанная с образом ассоциирующимся с эмоцией - это ли не объект? Объект.
Ибо:
(Объект - ФИЛОСОФСКАЯ категория, если определять её в пределах эпистемологии, выражающая нечто, существующее в реальной действительности, тоже что и предмет, ЯВЛЕНИЕ или ПРОЦЕСС, на которые направлена предметно-практическая и познавательная деятельность субъекта (наблюдателя, в нашем случае пассивного, ибо ребенка)»
Связи между этими объектами устанавливает ребенок? Да. Значит мыслит? Да.
Следовательно установленные связи между объектами посредством запоминания объектов априори предполагают наличие и других процессов, таких как познание и самообучение (далее разрешение проблем).
«Интеллект (от лат. intellectus - понимание, познание) - общие способности к познанию, пониманию и разрешению проблем»
«Интеллект - способность системы создавать в ходе самообучения программы (в первую очередь эвристические) для решения задач определенного класса сложности и решать эти задачи».
Разум ребенка начинает познавать и понимать действительность еще в онтогенезе, так как »Понятие интеллект объединяет ВСЕ познавательные способности: ощущение, восприятие, «ПАМЯТЬ», представление, мышление, воображение«
Ребенок ощущает, воспринимает, запоминает, представляет, мыслит, воображает понимает, познает и разрешает проблемы, как не удивительно. вопрос: какого класса сложности решает проблемы человеческий ребенок? Самого низшего в отличии животного, но в высшей степни превосходящего. На каком уровне? На автономном. На самом низшем уровне осознанной деятельности, что по умолчанию не умаляет наличие таковой.

Данное наблюдение лишь указывает на то, что разум первичен. И он - основа, осознающая себя все более и более четко. И он - потенция, реализующая себя все более и более реалистично. Это и есть эволюция. Многоуровневая.

А интеллект это не что иное как совокупность »обозначаемых« с »обозначаемыми« данными ощущения. Этот процесс априори изначален (возник в тот же момент в который мат. материя осознала свое существование, что невозможно не будь особи (см. выше), рационален, хотя и многоуровневый. Доисторический человек глядя на камень что-то там промычал, ему последовали другие, возникло слово (символ, также и визуальный образ) которое явилось »обозначаемым« (от частного к общему). Оно (обозначаемое) перекодировалось (и очень сильно утрамбовалось как ощущение) в память, где в совокупности с другими внутренними обозначаемыми, в любой момент может быть востребовано и передано другим для установления информативного контакта. Как только человек начал воспринимать (ощущать) посредством всех пяти органов чувств информацию (анализируя ее сначала внешними а потом и внутренними анализаторами, в то время как внутренние возникли одновременно с внешними и ни как иначе), он задействовал мыслительный интеллектуальный процесс, все более улучшаемый и модернизированный. Он начал знать. И это знание во многом скрытое от сегодняшних обычных наблюдений, начало Осознаваться. По сути посредством индукции или наведения внимания на тот или иной объект. Фотографирования (запоминания)объекта и закладывания фотографий в память, для установления взаимосвязи. У ребенка это простейшее любопытство, чувственно-эмоциональное наведение вопросов, в то время как у взрослого это якобы в зачастую ощутимо-рациональное наведение. И здесь вторичен не разум, а уровень информативной прагматичности (более актуального метода обработки информации). Зачем плодить и запоминать рискованные чувства и эмоции, когда можно улучшать и запоминать снова улучшая перманентные ощущения, все более и более рационализируя их? Эволюционная привычка разума, который почему-то считает что если чувства и эмоции возникли в детстве, то они неотъемлемая часть человеческого сознания. Этакий эволюционный ступор.

Давайте же тогда будем учиться контролировать свои чувства и эмоции - восклицают нынешние контроллеры. Но истина такова что контролировать чувства и эмоции означает нейтрализовать чувства и эмоции, ибо при любой попытке контроля эмоций, рациональный контроллер либо попросту съедает эмоцию, либо терпит поражение.

Лично я не хочу вопрошать чувствами и эмоциями, бесконечно получая чувственные и эмоциональные ответы. История продемонстрировала насколько это катастрофично. Я хочу вопрошать рационализированными ощущениями, чтобы получать еще более рационализированные. Вот и все.

Чувства и эмоции не первичны разуму с абсолютной точки зрения.

- Символически выполнить ту »работу«, которую не »выполнили« в детстве ваши родители, работу по помощи »связывания и осознания чувств и мыслей«.


Не понимаю что Вы имеете в виду. Эта работа уже проделана. И все чувства и эмоции которые испытал на сегодня признаны мною опасными, болезненными, неактуальными и тщетными, а мысли которые пропитаны ими на сегодня нуждаются в переработке. любую эмоцию можно охарактеризовать рациональными ассоциациями, поэтому у меня не должно возникнуть проблем ни как с интеграцией в обществе ни как с пониманием что именно чувствует другой человек (нет ничего в чувствах, что не мог бы охарактеризовать разум). Подобно тому, как мне больше не потребуется например испытывать сострадание и жалость, достаточно будет понимать и взаимопонимания человека в его состоянии. Я считаю это действительно возможно. Абсолютированное состояние скептической Атараксии, когда удивлению больше нет места, а следовательно и возмущению. Это путь к покою и ясности. Это независимость от страстей. Это биокибернетика изнутри, это я как биомашина которая запрограммирована на получение наилучших результатов в спокойствии и благоденствии себя и окружающих.


Чувства же и эмоции порождают только абсурд, пусть и творческий. Посмотрите на эти картины современных художников, тщеславных и высокомерных поработителей и противников равенства. Их картины это абсурд. Они способны удивить, но они не способны принести миру покой.


Кантуев Олег Иванович, спасибо за ответ.

Еще есть шестой орган чувств. Вся информация которая принимается и анализируется как внешними так и внутренними анализаторами, так или иначе формирует устойчивое, но тем ни менее эволюционирующее мировоззрение (отображенное в групповом менталитете). Этакую »нео-рецепторную« систему совокупности устойчивых взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющую отношение к окружающей действительности. Именно посредством этого шестого органа чувств мы »нащупываем« себе друзей и врагов)

Но это скорее метафора, нежели 6 орган))))

Сделаем свое мировоззрение более рациональным, ощутим более рациональную действительность. Действительность лишенную конфликтов, как во взаимоотношениях с другими, так и с самими собой. А иначе так и будем срываться друг на друга, и на самих себя, не понимая в сущности: что тут черт возьми творится, на душе как кошки дерутся.

Это мне так кажется.
_
   
Без "внешнего наблюдения" есть опасность навсегда остаться пленником собственной системы представлений.

П.Ю.
      
(Гость) Александр 27.09.2010 18:53
Есть. Равноценно тому как и «ни будь у меня собственной системы представлений, априори основанной на опыте наблюдений (как внешнего так и внутреннего) и аналитической деятельности, я рисковал бы навсегда остаться в плену сторонней системы представлений, наблюдений и аналитической деятельности». Другими словами «Без собственного мониторинга реальности, есть опасность навсегда остаться пленником стороннего мониторинга реальности». Потому-что граница между наблюдением и контролем в зачастую расплывчата. И между оными нужен уравновешивающий баланс. Осознание того что частное и общее, внутреннее и внешнее, собственное и стороннее, воспринимающее и воспринимаемое тождественны в их узнаваемом единстве - устанавливает этот баланс. Обладая этим балансом, я больше не контролирую природу больше, нежели природа контролирует меня. Подобно тому, как отныне зримое больше неотделимо от зрящего, слышимое от слышащего, обоняемое от обоняющего, вкушаемое от вкушающего, осязаемое от осязающего, мыслимое от мыслящего и ощущаемое от ощущающего. Это состояние ясности, осознанности, понимания экзистенциальных практик бытия и выхода из состояния субъектно-объектной дихотомии подразумевает: «Я» и есть внешнее наблюдение. «Я» настолько же изнутри насколько и снаружи. Ибо отныне мое «Я» кардинально.


«Кардинально - в полном объеме, от начала до конца, до конца, целиком и полностью, всецело, коренным образом, во всем объеме, абсолютно, до основания, со всей полнотой, радикальным образом, совершенно, всесторонне, полностью, весь, во всех отношениях, во всем, целиком, в полной мере, радикально, вполне, в корне, в полном смысле слова, окончательно, существенно, во всей полноте, сплошь, совсем. (Источник: «Словарь русских синонимов»)»


Я добавлю что -


Такое понимание поэтапно исключает причинение страдания и препятствование функционированию личности. Вне зависимости от того, к какому виду психических расстройств психиатрия способна отнести данное мировоззрение.
К органическим, или личности, или поведения, или эмоционально (аффективным) расстройствам, или другим. Вне зависимости от этого, такое понимание - это неизбежное транс и постгуманистическое и будущее человечества. И наша эпоха всемирной глобализации это как раз тот самый переходной этап, к всеобщему пониманию того, что мы все суть одно целое, кардинальное «Я». Однако, чтобы нам это в корне осознать и реорганизоваться в единый организм, нужно избавиться от множества разобщающих культовых и общественно-дихотомических эмоций и чувств изначально обреченных на социальную иррациональность и межгосударственную анархию. В то время как почти все психические болезни сопровождаются болезненными эмоциями и чувствами, что изначально намекает на их чувственно-эмоциональный источник. В то время как психиатрия пытается любое отклонения от нормы общественного поведения и восприятия реальности абстрагировать обратно в норму, мало кто в сущности догадывается что эта норма, априори небезопасна. Именно поэтому в сущности не зарегистрировано ни одного случая полного выздоровления от заболевания психики. Потому-что чувства и эмоции и есть психическое заболевание. В итоге психиатрии ничего не оставалось как варварскими методами повреждать мозг людей, «шокировать» и сажать на транквилизаторы, превращая их постепенно в бесчувственных животных. И я не виню ее за столь неадекватный подход. Однако такие отчаянные методы не принесли исчерпывающего и благоразумного результата. И не приносят. Потому-что нам необходим путь поэтапного возвращения человека к самоконтролю и переосмыслению своего восприятия, а также рационализации своих ощущений.


И это путь от человека к сверхчеловеку, от гуманности к транс- и пост-гуманистическому подходу. Это путь к внутренней кибернетике человеческого организма. Взятие под контроль своих внутренних психических и телесных процессов. Это осознанное взятие человечеством эволюции под свой контроль и движение к новому мировому порядку. Исключающему чувственно-эмоциональные конфликты под надзором рационального компромисса.


История продемонстрировала: система этического морального и эмоционального гуманизма не работает.


(Зачем сострадать кому-либо? Зачем любить кого-либо? Зачем стыдится? Зачем радоваться или печалиться? Когда можно - Понимать)

_
   
> В итоге психиатрии ничего не оставалось как варварскими методами
> повреждать мозг людей, «шокировать» и сажать на транквилизаторы,
> превращая их постепенно в бесчувственных животных.

Хочу обратить ваше внимание, что я НЕ психиатр, и поэтому в мою задачу НЕ входит ВЫЛЕЧИТЬ кого-то, а входит "подружить человека с самим собой и помочь найти ему его собственный баланс между чувствами и логикой.

П.Ю.
      
(Гость) Александр 27.09.2010 23:40
Пётр Юрьевич Лизяев,

Да, но Вы ответили в рубрике Психотерапевт (психиатр), что дает основание полагать наличие у Вас некоторой компетентности в данной области. Как бы там ни было, насколько я осведомлен, психология активно взаимодействует с психиатрией (например посредством смежных отраслей, таких как как патопсихология, психосоматика и др.) И я ни в коем случае не возлагал на Вас лично ответственность. И не смотря на то что мое мнение кардинально отличается от Вашего (Знание о эмоциональных процессах субстантивированно на мой взгляд разумом, а логические методы познания не исходят из чувственного опыта), я искренне желаю Вам удачи в стремлении «подружить человека (и прежде всего себя) с самим собой и помочь найти ему (и прежде всего себе) его собственный баланс между чувствами и логикой».

(Ведь на сегодня в обществе чаша эмоций и чувств перевешивает чашу логики)
   
Александр, ваши границы восприятия достаточно сильно "плавают" "в процессе вашего одиночного путешествия по просторам собственного сознания". И получается, что ваша логика работает против вас.
Я бы рекомендовал вам обратиться за очной помощью к специалисту, чтобы не запутывать себя дальше.

П.Ю.
      
(Гость) Александр 28.09.2010 14:40
Извините, но Ваша рекомендация не подкреплена достаточно вескими и обоснованными логическими аргументами, для чтобы я ей внял.

А выражение:

«ваши границы восприятия достаточно сильно »плавают« »в процессе вашего одиночного путешествия по просторам собственного сознания«

В свою очередь чересчур уж поэтично, метафорично, не конкретизировано, достаточно расплывчато и абстрактно, для того чтобы не считать его логическим обоснованием специалиста.


И мне вполне понятно, что за отсутствием интеллектуальной контрреплики на мои комментарии, Вам ничего не оставалось как только смутно классифицировать мою т. зрения проблемой и прибегнуть к рекомендации посетить специалиста, основанной на защитном предположении, а именно »плавании в процессе одиночного путешествия моих границ восприятия«)))


Красиво конечно, но...


Счастливо.
   
Юрий | (Муж., 40 лет, Киров, Россия) | 04.10.2010 22:06
0
   
Юрий | (Муж., 40 лет, Киров, Россия) | 04.10.2010 22:09
Как стать миллионером ? Как чувствовать мир изобилия и богатства как крупно разбогатеть изменив свое мировосприятие как стать богатым изменив мировозрение как купить квартиру также изменив мировозрение.???
   
(Гость) Заинтересованный 03.05.2011 00:05
А Вы попробуйте, Александр 0 Для чистоты эксперимента предлагаю найти физиологическую лабораторию (или психиатрическую клинику 0 ), которая согласится следить за Вашими мозгами и гормонами. Без подобного контроля Ваш эксперимент будет бессмысленен - вдруг Вам удастся эффективно функционировать, действительно усилием воли подавив в себе всю «физиологическую систему ощущения эмоций», тогда это прецедент, меняющий многое в жизни человечества; также, если Вы не в силах осуществить подобное, контроль со стороны покажет, в какой момент следует остановиться, чтобы сохранить остатки рассудка.
   

СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.

Но Вы - неавторизованный пользователь.

Если Вы регистрировались ранее, то "залогиньтесь" (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.

Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.

Зарегистрироваться   Создать сообщение без регистрации
Дата Похожий вопрос Активность
13.04.2009
15:28
Надежда :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Ответов: 1
Сообщений: 32
17.03.2009
20:32
Павел :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Ответов: 1
Сообщений: 31
10.02.2009
20:34
Полина :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Ответов: 2
Сообщений: 25
30.07.2021
09:38
Сергей Иванов :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Ответов: 4
Сообщений: 14
16.09.2013
14:17
Елена :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Ответов: 5
Сообщений: 11
23.11.2014
06:41
Алексей :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Ответов: 6
Сообщений: 8
14.01.2011
10:20
Никита :: Психология и психиатрия / Психиатр-нарколог
Ответов: 3
Сообщений: 11
25.04.2021
04:52
Никита :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Ответов: 4
Сообщений: 7
17.12.2012
14:30
Сергей :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Ответов: 5
Сообщений: 4
22.04.2010
22:59
יליזבטה :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Ответов: 4
Сообщений: 3