НЕВРОЗ,ВСД,ПА,ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте!Вобщем нет моих дамских сил всё это терпеть.А началось всё 27 февраля 2008г,случился первый приступ(перед глазами всё поплыло,по всему телу побежала мелкая дрожь,трудно дышать,нехватка воздуха,бросает то в жар,то в холод,тошнит,тахикардия,а в груди горит огнём,при этом чувсто страха,паника,тревога)при этом давление прыгнуло 170/100,увезла скорая,сказали гипертонический криз.Пошла по врачам,терапевт сказал ВСД и назначил Грандаксин,невролог определил невроз,назначил Афобазол,глицин,валосердин,пустырник, сейчас это и пью.Улучшения нет,в голове "каша",настроение нет,ничего не радует,упадок сил,всё время охота всплакнуть,всё время какая-то тревога,дурные мысли,от которых не могу избавиться,они прямо навящевые(всё время переживаю за младшего сына ему 7 лет,в 3 переболел менингитом,было тяжело и страшно за его здоровье,сейчас при каждой его болячке очень боюсь за него)короче я сама себя накрутила и изматала,больше немогу так,очень тяжело.Хожу к психологу в неделю по 2 раза,8 раз уже была ,она говорит депрессия и невроз,разговариваем,разбираем всё,а я чувствую,что мне нужен психиатр.Сегодня опять был приступ,как начался с утра ,причём без причинно,вот только оклемалась( 21:23).Психолог говорит если пойду к психиатру,то он поставит на учёт и пропишет транквилизаторы,чё-то я этого боюсь.Вопрос такой,поставят ли на учёт? чем отличается психолог от психотерапевта(он тоже разговоры будет разговаривать)? и главное такие состояния как у меня поддаются лечению или это всю жизнь маяться???
Огромное Вам спасибо за Ваш труд!!!
Ирина Михайловна. психолог

Вы можете проконсультироваться у психиатра и это не отменяет вашу работу с психологом. 8 раз - это только начало. Даже краткосрочная терапия длится не менее трех месяцев. А депрессия требует длительной полноценной психотерапии.
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка
Катерина, здравствуйте!
Ваше расстройство (паническое, тревожное, синдром "угрозы") - находится исключительно в компетенции психиатра, поскольку по классификации диагноз относится к области "Малой психиатрии". Хорошо, если психиатр является психотерапевтом (беседы), но не обязательно. Психолог подойдет, если Вам необходимо просто высказать, что на душе, он не вылечит.
Психология, различные методы психотерапии, биофидбек и т.д. - для панического расстройства, и тем более травки - что "слону дробина". Теряете, кроме средств, драгоценное время: нелеченное паническое расстройство чревато развитием общих фобий (социофобии или агорафобии) и качество жизни человека еще сильнее снижается, т.к. он уже не может полноценно функционировать.
Описанное тревожное расстройство, приступы паники, а также депрессия (вероятно, вторичная) - имеют один и тот же источник, т.к. обусловлены чисто физиологическим сбоем вещества (нейтротрансмитора) под названием Серотонин, которого, грубо говоря, остро не хватает в синапсах Вашего мозга. Именно этот гормон ответственнен за душевное равновесие, отсутствие навязчивого чувства страха, оптимизм и позитивное восприятие.
Касательно слов психолога - очень жаль слышать такое невежественное мнение, даже учитывая, что психолог не врач. Он не должен понимать в медицине, но настолько...
Транквилизаторами Вас никто лечить не будет - хотя бы потому, что транквилизатор не лечит, это своего рода "скорая помощь" в редких и критических случаях, когда человеку кажется, что он на грани срыва, сердечного приступа или смерти. Эти препараты только снимают острое состояние, но не лечат - они даже не рассчитаны на регулярный прием, иначе развивается зависимость. Иногда транквилизаторы могут выписывать только в самый первый период, чтобы при начале лечения антидепрессантами "прикрыть" период, пока последние начнут свое действие.
Насчет "учета" - чем он (если такое существует до сих пор в России) может быть чреват? Могут не взять в армию, в летчики или спец. службу - что еще? Даже если, скажем, кто-то узнает и захочет ссылаться на Вашу "невменяемость" на основе посещения психиатра, с Вашим диагнозом (который не является психическим заболеванием) он ничего не добъется. Только продемонстрирует свое невежество.
Не стоит поддаваться на прессинг стереотипов, именно они - иррациональны.
Абсурд считать, что когда человек просто страдает дома (депрессивным ли, тревожным ли расстройством) - то он нормален, а коли решил больше не страдать молча, а обратиться за облегчением состояния - он "псих"?? Или: если кто-то просто решил и обратился к психиатру за консультацией, после чего врач исключил психическую болезнь - судя по факту посещения психиатра и записи визита, этот человек тоже "ненормальный"??
В конце-концов, важнее всего Ваше здоровье, качество жизни и полноценно функционирующая мама для психического благополучия Вашего собственного ребенка.
Есть еще один вариант, где точно не поставят "на учет": обратиться в частную клинику.
Не падайте духом, если правильно лечиться - это обратимо.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Все, что Вы перечислили: Невроз, ВСД, ПА и Депрессия могут проявляться отдельно или в комплексе. Правда в любом случае Невроз, Депрессия и ВСД - это достаточно обобщенные термины, каждый из которых включает в себя достаточно много разновидностей и не корректно применять термины без уточнений. Но в Вашем случае, речь идет о комплексных проявлениях, а значит, самостоятельными диагнозами это быть не может, а являются лишь симптоматикой Вашего основного расстройства.
Теперь о Вашем состоянии. Я могу говорить лишь предположительно, так как чтобы сказать/определить диагноз точно, необходимо очное обследование, поэтому ... Вероятнее стоит говорить о наличии у Вас сформированного тревожно-депрессивного синдрома, осложненного вегетативной гипоталямической дисфункцией. Это пограничное психическое состояние (срыв высшей нервной деятельности).
Для прогнозирования Вашего состояния необходимо выяснить причины формирования и более глубоко разобраться/установить точно диагноз. Для этого и необходимо очное обращение к врачу психиатру-психотерапевту (Врач-психотерапевт). Только после точного установления диагноза и выяснения особенностей развития Вашего организма можно назначить верное лечение.
Лечение (общая схема) должно быть комплексным: медикаментозная терапия и психотерапия. Прогноз, как правило, благополучный.
Медикаментозную часть лечения должен назначать только врач-психиатр или врач-психотерапевт. Психотерапевтическая часть лечения должна проводиться, лучше всего, врачом-психотерапевтом или клиническим психологом, который специализируется на работе с тревожными и депрессивными расстройствами и работает в паре с врачом-психиатром.
Теперь о разнице между психологом и врачом-психотерапевтом. Разница в образовании, соответственно в возможностях и уровне "доступа".
Психолог - Человек, имеющий психологическое образование (от нескольких месяцев до высшего психологического образования - 5 лет), возможна специализация по клинической психологии (с основами медицины и психиатрии). Такие специалисты не подлежат специальному лицензированию для разрешения на практику. Им КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО - устанавливать диагнозы и делать медикаментозные назначения, проводить самостоятельное лечение больных с психическими расстройствами. Для самостоятельной работы им разрешено проводить тренинги и тематические беседы в социальной сфере и межличностным отношениям, решают легкие психологические проблемы. Рекомендовано, перед посещением психолога пройти диагностику у врача-психотерапевта и получить направление на работу с психологом. (ЭТО В ИДЕАЛЕ, то что не делается).
Психотерапевт, вернее врач-психотерапевт - Это человек, имеющий полное, высшее медицинское образование, окончивший ординатуру (интернатуру) по специальности психиатрия, проработавший по этой специальности не менее 5 лет и получивший дополнительное специальное усовершенствование/подготовку по специальности психотерапия. Такой специалист имеет право на установление психиатрических диагнозов, назначение медикаментозного лечения, проведение всех видов психотерапевтического лечения.
Оба специалиста имеют право и возможности по личностному росту и повышению своей квалификации. В плане психотерапевтического воздействия, не редко психологи могут быть "сильнее" врача-психотерапевта (связано с личностными качествами человека и уровню психотерапевтического образования, и конечно же - опыт), но в любом случае - медикаментозное назначение психолог делать не имеет права, какой-бы он не был бы гений.
В психиатрии "идеальной парочкой" ( ! ) можно считать симбиоз (совместная практика) врача-психотерапевта и клинического психолога (психолога).
И последнее - при данных растройствах на учет не ставят.
Нетрадиционная медицина
Григор Сергей Вадимович.. Врач - гомеопат, практика с 1992 года.
Здравствуйте, Катерина!
Кроме всего прочего, если есть возможность, принимайте гомеопатическое лекарство:
1. Аконит 12 – по 7 гранул под язык ежедневно на ночь и при приступах по несколько доз подряд, либо, на такой случай иметь Аконит 30 или 50.
Кофе нейтрализует действие лекарства.