ВЕГЕТО-СОСУДИСТАЯ ДИСТОНИЯ

Может ли заболевание ,,Вегето-сосудистая дистония,, привести к психическому растройству человека?
Как диагностируется и выявляется психическое нарушение человека? Андрей.
*Спасибо* akuguk@yandex.ru
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Андрей, ВСД - это не диагноз, это просто "констатация" определенного симптома, связанного со сбоем в вегетососудистой системе, только и всего. Этот симптом настолько неспецифичен, что нет смысла делать выводы о конкретном диагнозе, и тем более о психическом заболевании. Часто этим умным словом называют состояние больного, когда, грубо говоря, ему нехорошо, а почему - непонятно.
Сбои, такие как ВСД, могут быть при десятках недугов, часть из которых могут относиться к чисто физиологической, а часть - к психоэмоциональной сфере ("нервам", не псих.заболеваниям!). ВСД НЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ к псих.расстройству. Хотя порой может сопровождать душевный дискомфорт.
Главное, не волнуйтесь, просто нужно конкретизировать, отчего происходит Ваш дискомфорт.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вероятнее наоборот. Какое-либо тревожное расстройство может вызвать дисбаланс вегетативной нервной системы и проявляться в виде ВСД.