КЛИНИЧЕСКАЯ ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте.У меня довольно серьезные проблемы.Кто-то сказал одну веселую фразу : "что нас не убивает,то делает нас сильнее"....Так вот мой случай-полное опраержение этому.
Чем больше я переживаю,чем больше трудностей и сложностей возникает в моей жизни,тем хуже я справляюсь с новыми,тем хуже я себя чувствую, и тем слабее я становлюсь.вот уже несколько лет я прибываю не просто в депрессии,а в очень сильной депрессии,которая идет только на ухудшение.Да,раньше пробовала лечиться,но все бес толку...лекарственные средства,которые мне назначали ,действовали очень плохо и вызывали кучу побочных действий.а психотерапия -бесполезная вещь в моей ситуации.Тип нервной системы у меня слабый-это врожденно.в любой(даже незначительной)стрессовой
ситуации я чувствую себя просто жутко:начинаю задыхаться,трясутся руки,дрожит голос,краснеет лицо,появляются пятна шее.Я очень восприимчива,ранима.Все время чувствую подавленность,тревожность,страдаю социофобией,плаксивостью.А так же я оооочень мнительна.Все эти состояния не зависят от меня.я не могу на них повлиять....Пожалуйста ,очень прошу,посоветуйте какое-нибудь хорошее лекарство.Я слышала,что есть хорошие средства,которые помогают
при таких симптомах.проблему я написала очень подробно и очень рассчитываю,что вы сможете посоветовать что-то из лекарств.пока я принимаю феназепам,но он не особо помогает.да и пью его крайне редко,т.к. это средство может вызвать привыкание
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Фернанда, здравствуйте!
Вы совершенно правы насчет фразы "что нас не убивает,то делает нас сильнее". Она очень расхожа, и не подразумевает болезни или нервное перенапряжение и т.д. Представьте абсурд ситуации: человек, ломавший конечности, будет более устойчивым к травмам??
Все зависит от "фона": если человек от природы имеет сильный психический или физиологический иммунитет, то действительно, стрессы и сложности в жизни будут играть для него роль стимула. Поскольку у них - и достаточно будет сил на реабилитацию. Дело в их врожденном потенциале, особенностях нервной системы и т.д. - а не "в отношении" или "позитивном настрое". Либо - именно такие люди придумали эту поговорку, либо - правильнее, наверное, было бы под ней подразумевать мысль "все познается в сравнении" и только.
Фернанда, Вы достаточно подробно описали свое состояние. Не могу знать, попадался ли Вам хороший современный психиатр новой школы (он нужен обязательно), но создается впечатление, что не депрессия - Ваш основной "диагноз", она,похоже, вторична. Первично - скорее всего именно так называемое генерализованное тревожное расстройство. Я не ставлю диагноз - это просто предложение обязательно проверить этот вариант. Слишком уж описанная Вами картина классическая для тревожного расстройства с паникой. Можно провериться и на обсессивную составляющую во всем этом.
Да, Вам не повезло: к врожденной "излишней тонкокожести" нервной системы (предрасположенности с тревожности и как следствие депрессии) - добавили свое влияние и "факторы риска": Ваш возраст, пол, стрессогенные факторы в жизни, - все это спровоцировало имевшийся потенциал к его проявлению в виде этого психоэмоционального расстройства.
Вы не пишете подробно, как, чем, сколько и в каких дозировках и сочетаниях Вас лечили. Но нельзя терять надежду. К сожалению, в лечении душевной боли еще не придумано точных анализов, определяющих, какое лекарство будет наиболее эффективным и с наименьшими побочками для индивидуального человека (даже при одном и том же диагнозе!), поэтому часто нужно набраться терпения, пока подберут то, что поможет.
А с другой стороны, возможно, лечение Ваше и было в общем верным, но подвела неточность в дозировке.
Опять же, есть также подозрение, что Вас могли лечить только от депрессии.
Нетрадиционная медицина
Григор Сергей Вадимович.. Врач - гомеопат, практика с 1992 года.
Здравствуйте, Фернанда!
Могу посоветовать принимать гомеопатические лекарства:
1. Силицея 12 – по 7 гранул под язык ежедневно утром.
2. Пульсатилла 12 – по 3 гранулы под язык ежедневно вечером.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если судить по Вашему описанию, то можно говорить о наличии сформированного тревожно-депрессивного синдрома. Это пограничное психическое состояние (срыв высшей нервной деятельности), которое предполагает комплексное лечение (медикаментозное и психотерапевтическое) под контролем врача психиатра-психотерапевта. Естественно, обращение к врачу должно носить очный характер.