ЗАДЫХАЮСЬ!!!

День добрый!
Сегодня ночью "без видимой на то причины" у меня был приступ задышки. Это как-будто перестал, разучился дышать. И не могу вдохнуть, и это как удавку на шею набросили и в вакум поместили. и такое ощущение что даже не просто задержал дыхание и захотелось дышать, а "страшнее". ... через несколько секонд как я проснулся и "насильно" отдышался, еще с пол часа не проходила дрожь в теле. Старался подольше в эту ночь не спать. Мне страшно!!! Что это???
И вроде все нормально и работа хорошая, и семья - все нормально и проблем не больше (а наверное меньше) чем у всех. И спортом занимаюсь и любимое "хобби". И жизнью радуюсь и огорчаюсь. И от погоды никак не зависит, и от температуры воздуха (часто хожу в сауну - и ничего подозрительного я не замечал).
И такие приступы случаются не часто - раз или два в год...
И еще - мне тяжело дышать, иногда я просто забываю вдохнуть, или стараюсь поглубже осознанно дышать.
А почему я к Вам обратился, а не к другим врачам. Я где-то в прошлом году проходил комплексное обследование на "практически все". Я уже подумал что астма, или с сердцем или еще что-либо. Около 5ти врачей сильных отклонений не нашли. Сердце аритмия и все. Прописали лечение - я его прошел но ощущение что ничего не помогло.
НО проблема осталась!!! Я думаю что это что-то с головой у меня не в порядке...День добрый!
И такие приступы случаются не часто - раз или два в год...
НО проблема осталась!!! Я думаю что это что-то с головой у меня не в порядке...
Ирина Михайловна. психолог

Такие симптомы могут быть выражение глубинных бессознательных психологических процессов. Причину их нужно выяснять на консультации психолога.
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка
Макс, здравствуйте!
Вы описываете проблему, находящуюся в компетенции именно врача-психиатра, она относится к области так называемой Малой психиатрии. Скорее всего, речь идет о паническом расстройстве, которое часто возникает в таком как Ваш, возрасте и вовсе не обязательно имеет конкретные причины. Часто бывает снижен уровень серотонина в мозге, что и вызывает подобные странные явления. Ясно одно - Вы не задохнетесь и не "забудете" как дышать, хотя в это трудно поверить в тот момент.
Вы описали свой путь - классический путь человека с паническим расстройством, который начинает бояться и исследовать сердце, на астму и т.д. и ничего не обнаруживается. Проблемы с "головой" у Вас нет, она есть лишь в том смысле, что существует биохимический сбой в обмене веществ в мозге. Лучше всего это сможет объяснить психиатр.
Если не запускать, лекарственная терапия может легко снять страх и приступы, а далее, если нужно - можно для психологической поддержки походить и на психотерапию. Но одна психотерапия, особенно, ориентированная на "взывание к разуму" эффекта не дает, поскольку человек не глуп и "умом" и так понимает абсурдность или безопасность своего положения.
п.с. Вот сайт, посвященный Вашим проблемам: www.pan-at.com
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы описываете признаки невроза, более точно определить вид можно только на очном посещении врача психиатра-психотерапевта, который не только проведет диагностику, но и назначит адекватное лечение. Лечение должно быть комплексным: медикаментозная терапия и психотерапия.