ДЕПРЕССИВНОЕ СОСТОЯНИЕ

Здравствуйте. Я родила в 18 лет. Сейчас сыну год и 2 месяца. Живем у моих родителей, мужа нет. Учусь на заочке, 2 курс. Занимаюсь домом(каждый день одно и то же-стирка, уборка, а все только хавозят-надоело, занятия и прогулки с ребенком. В свободное время сижу в интернете. На улицу ходим каждый день. Но общаюсь в реале только с мамами, так как у нас село и молодежь разъехалась по городам. Кормлю грудью. В Последнее время часто падает настроение. Чувствую себя подавленной, никому ненужной, хочется вырваться куда-то, но нет возможности. Ощущение, что жизнь проходит мимо, никто не хочет слушать, понимать...Депрессивное состояние...Что делать? Не довольна своей внешностью, мне кажется,что людям со мной неинтересно. Не о чем говорить. Стала раздражительной. Как избавиться от этого?
Ирина Михайловна. психолог

Если у Вас депрессия, Вы можете чувствовать себя истощенным, беспомощным и переживать безнадежность. Может быть чрезвычайно трудно предпринять любое действие, чтобы помочь себе. Но важно понять, что эти чувства - часть депрессии и они не отражают реальность. По мере того, как Вы начинаете признавать Вашу депрессию и начинать психотерапию, отрицательное мировосприятие исчезнет. Психотерапия - самый важный шаг к восстановлению. Но есть вещи, которые Вы можете делать, чтобы помочь себе чувствовать себя лучше. Следующие простые действия могут быть полезны в борьбе с депрессией:
1. Двигательная активность. Возьмите за правило ежедневно от 15 до 30 минут проводить в движении - танцевать, кататься на роликах или велосипеде, сходить в бассейн или найти другой вид активности. Люди, находящиеся в подавленном состоянии, с трудом могут найти удовольствием в этом по началу. Но пытайтесь заняться этим в любом случае (попросите друга или близкого человека, чтобы он сделал это вместе с вами, поддержал вас в этом занятии). Постепенно это войдет в привычку и, возможно, вы начнете получать удовольствие от движения со временем. При депрессии может быть полезны занятия йогой. Дыхательные упраженения и медитации, работа с душой через тело помогают депрессивным людям чувствовать себя лучше.
2. Обеспечьте себе хорошее питание. Депрессия может повлиять на аппетит. Если депрессия затрагивает ваши аппетит, вам необходимо дополнительно учесть необходимость правильного питания. Сбалансированное питание может влиять на настроение и вашу энергетику. Включите в свой ежедневный рацион достаточно фруктов и овощей. Даже если вы не чувствуюте себя голодным, попытайтесь съесть какой-нибудь фрукт.
3. Выявите проблему, но не фиксируйтесь на ней. Попытайтесь выявить какие-либо ситуации, которые внесли свой вклад в возникновении вашей депрессии. Когда вы будете понимать причину, поговорите о ней с тем, кому вы доверяете. Разговор - это способ освободить чувства и получить взгляд со стороны. Если вам не с кем поговорить в данный момент, полезными будут записи в психологическом дневнике. После того как выразили свои мысли и чувства относительно печальных событий вашей жизни – обратите внимание на позитивные стороны вашей ситуации и хорошие стороны вашей личности. Они обязательно присутствуют. Примите меры для решения проблемы. Попросите о помощи, если в ней нуждаетесь. Друзья и родственники могут помочь облегчить депрессию (это может также помогает им чувствовать себя полезными вам, а не просто беспомощно смотрящими на ваши страдания).
4. Выразите себя. В депрессии способность к творчеству и получению удовольствия может показаться заблокированной. Через занятия живописью, рисунком, шитье, письмо, танцы, сочинения музыки вы получаете творческую энергию, способную вызвать положительные эмоции. Играте с друзьями или с животными или сделате что-то для себя что-нибудь приятное. Ищите юмор в жизни и исскустве. Смех помогает повысить Ваше настроение.
5. Посмотрите на яркую сторону. Депрессия влияет на мышление человека - делает его мрачным, отрицательным и безнадежным. Если вы в депрессии и замечаете лишь негативные стороны своей жизни, приложите усилия для обнаружения светлых сторон жизни. Попробуйте заметить что-то одно, а затем попытаться представить себе еще что-то. Посмотрите на те таланты и дары, которыми вы обладаете. И, прежде всего, не забывайте быть терпеливым с самим собой. Нужно время на то, чтобы выйти из депрессии. Ожидайте, что ваше настроение улучшится постепенно, не немедленно. Не ожидайте немедленного избавления от вашего состояния. В течение терапии депрессии сон и аппетит начнут улучшаться по сравнению с вашими прежними перепадами настроения
6. Ставьте перед собой реалистичные цели. Разбивайте большие задачи в маленькие, устанавливайте только самые главные приоритеты и делайте только то, что Вы можете и как Вы можете. Откложите важные решения - типа женитьбы или развода, смены работы, других значительных шагов – до тех пор, пока Вы не почувствуете себя лучше. Обсудите решения с другими, которые знают Вас хорошо и имеют более объективное видение вашей ситуации.
7. Избегайте алкоголя. Хотя вам может казаться, что это помогает чувствовать себя лучше, алкоголь может сделать вашу депрессию еще более глубокой. Кроме того, повышается риск алкоголизма или токсикомании.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вероятнее, судя по описанию, стоит говорить о наличии сформированного астено-депрессивного синдрома, это срыв высшей нервной деятельности (пограничное психическое состояние). В таких случаях, для исключения возможности осложнений, необходимо обратиться к врачу психиатру-психотерапевту, который проведет более точную диагностику и назначит лечение, в том числе и психотерапевтическое.