БОЯЗНЬ ПУТЕШЕСТВИЯ

Здравствуйте! У меня уже давно вегето - сосудистая дистония: периодически сильное ощущение нехватки воздуха, зевота, слабость, головокружение, ледяные конечности, редкие панические атаки, тревожность. Есть несколько хронических заболеваний, стараюсь вести здоровый образ жизни, не курю, не пью. Каждый год пролечиваюсь в санатории. Врачи советуют «попить валерьянки», но ведь не действует. Иногда внезапно просто может начаться паника – боюсь опоздать, заболеть, остаться одна и т.д. В прямом смысле стучат зубы и всю «трясет». В это время не знаю, куда бежать.
У меня вот какая ситуация. У нас +7 и полярный день, унылый серый пейзаж, а собираюсь лететь на Черное море всего на 3 дня и 2 ночи на фестиваль – случайно выиграла поездку «все включено» от встречи в аэропорту до отеля. Когда узнала о своей победе, была просто нереальная эйфория, а теперь задумалась: как лететь, если всего боюсь… Боюсь, как скажется перелет и смена климата на моем самочувствии. На юге не была с детства, дальше средней полосы не бываю, даже в отпуске часто обостряется одышка и страх. В самолете боюсь не того, что он упадет, а ухудшения здоровья, например, затрудненного дыхания, головокружения, паники. Прошлый раз на самолете летала 7 лет назад и помню, как меня оглушил перелет и новый город, хотя потом была в восторге. Сейчас, кстати, лечу туда же. Всегда ездила с кем-то, а тут – совершенно ОДНА, да еще и на самолете с пересадкой, т.е. целых 8 взлетов и посадок, которых я особенно боюсь. Никогда дальше работы одна не уезжала, и это в 25 лет. Когда оказываюсь в незнакомой местности или в толпе, очень паникую, хотя прошлым летом 5 дней спокойно ходила по Москве одна. Боюсь акклиматизации на юге, что эти 3 дня проболею, а с другой стороны так хочется повеселиться и сменить обстановку, увидеть, наконец, море…
Стоит ли лететь с таким «набором», и, если да, что из лекарств принимать и как настроиться? Мама всегда меня на шаг не отпускала, а тут буквально выталкивает, говорит, пора быть самостоятельной. С одной стороны, это так, но вдруг это уж слишком резкий шаг. Не знаю, что ожидать от своего организма. Я уже 5 раз меняю свое решение, лететь или отказаться…
Григорьев М.И.. врач психиатр
Лететь.
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Да, это резкий шаг (и мама неверно делала, что не пуская Вас никуда, нагнетала Ваш теперишний страх). Летите, но при панике и вегетососудистой запаситесь - нет, не валерьянкой (она не успокоит Ваше состояние, если появится), а транквилизаторы. За пару часов до полета или перед самым полетом можно принять, или для сонливости что-нибудь. Поспите, расслабитесь в полете, а после на свежую голову все будет не так страшно, даже интересно. Но если для Вас все это "слишком" - душевное здоровье дороже, не мучайтесь, просто не летите, наверняка найдется желающий на Ваш билет.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ваше состояние можно квалифицировать как тревожно-депрессивный синдром, осложненный вегетативной дисфункцией. Это срыв высшей нервной деятельности (пограничное психическое состояние). Вам необходима помощь со стороны врача психиатра-психотерапевта, который после тщательного осмотра назначит лечение, которое должно быть комплексным: медикаментозная терапия и психотерапия, не реже 2-3 раз в неделю, и даст все необходимые рекомендации, в том числе и даст правильный совет, лететь или нет.
Дело в том, что такие перелеты и резкая смена климата могут как дать очень хороший, положительный эффект в Вашем состоянии, так и наоборот, ухудшить состояние. Поэтому должен быть осмотр врача.
В Вашем случае, такие состояния (я часто с этим встречался, когда служил в армии и был за полярным кругом) могут быть связаны с дезадаптацией к климатическим условиям. Походите в салярий и обязательно дома вкрутите лампочки большей мощьности, чтобы находиться в яркоосвещенном помещении, и напишите о результатах. После 3-5 сеанса (около недели), Ваше состояние должно улучшиться.