У МОЕГО ДЯДИ МАНИЯ

Помогите, пожалуйста, не знаем, что делать.. Мой дядя серьезно болен. У него болезнь Плюшкина. Я не знаю, как по другому это назвать.Он собирает разные вещи:от разных железяк, старых деталей, магнитофонов, техники, до всяких коробочек, бумажек, оберточек и прочую никому не нужную чепуху, которую люди обычно выбрасывают на помойку. Он глубоко уверен, что все это ему, обязательно понадобится в будующем. У него в голове океан планов, и не один из них он не может довести до конца. Болезнь развивается уже давно, не первый десяток лет, и с каждым годом прогрессирует все сильнее. Дошло до того, что невозможно зайти к нему в комнату. Она завалена всяким хламом до потолка, не говоря уже о том, что он не спит на своей кровати, потому что до нее нельзя добраться. Постепенно это распостраняется на всю квартиру. Дядя не женат. Живет с мамой (моей бабушкой). Она уже очень старая, и не может ему противостоять. Никакие слова и уговоры на него не действуют. Скажу еще, что он очень умный(даже нудный), но жутко не собранный никогда не может сдать работу всрок. Всегда зацикливается на мелочах.Не курит не пьет. Занимается спортом. Любит тратить деньги. Из ряда сходных вещей всегда выберет самую дорогую. Но сколько Я себя помню никогда у него не было женьщины. Хотя он далеко не урод.Может в этом весь корень проблемы?Он сам не осознает, что болен. Уверен в своей правоте. Помогите! Что делать? Куда обратиться? Что это за болезнь? Поддается ли она лечению?
Аглая Датешидзе. врач психиатр-психотерапевт
Это может быть все, что угодно. Это может быть проявление психоза. Или акцентуация характера. Все, что вы можете сделать в этой ситуации, это поспособствовать тому, чтобы он обратился к специалисту. Сможете?
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Юлия, здравствуйте!
Вы описываете классический случай OCD, обсессивно-компульсивного (навязчивого-ритуального) расстройства, которое относится к разряду расстройств так называемой "Малой психиатрии", т.е. "психиатрии для нормальных людей", для качества жизни.
Разумеется, здесь нет никакой связи с манией, скорее наоборот.
Мания - это состояние эйфории, невероятного подъема, либо ощущение всемогущества, с потерей критичности, ответственности и адекватного восприятия реальности, риска, опасности.
Это - НЕ мания и не психическая болезнь, у Вашего дяди не присутствует искаженное восприятие окружающей реальности или опасного легкомыслия.
То, что у него - навязчивость, она иррациональна и является своего рода психологическим защитным механизмом. Логическим доводам не поддается даже у самых умных людей.
Лечится преимущественно лекарственно, как правило это более высокие дозировки антидепрессантов. Но выписать может только психиатр (врач, не психолог).
п.с. Если дядя не считает, что у него есть проблемы и если эти неудобства не представляют жизненной опасности живущей с ним мамы, то, к сожалению, здесь нет законного инциндента для принудительного лечения. Все зависит только от его воли.
С уважением,
И.Г.
Нетрадиционная медицина
Григор Сергей Вадимович.. Врач - гомеопат, практика с 1992 года.
Здравствуйте, Юлия!
Отличный диагноз, прямо классика! Можете начинать ему давать гомеопатическое лекарство “для здоровья”:
1. Сульфур 6 - по 7 гранул под язык утром и вечером
А если за неделю не начнёт разгребать и выбрасывать “свои сокровища”, то со следующей недели перейдите на Сульфур 50, а затем на 200 или 1000.
В 99% случаев, это срабатывает.