ТРЕВОЖНО-ФОБИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Недавно врач психиатр на очной консультации поставил диагноз: тревожно-фобическое расстройство с агорафобией и социофобией. Раньше ставили ВСД и повышенную возбудимость, астению. Мучаюсь от этого уже почти 20 лет. Стараюсь жить. За это время вырастила троих детей и сменила двух мужей на третьего самого лучшего. Обращалась несколько раз за помощью к психотерапевтам, после сеансов психотерапии становилось заметно лучше, но со временем все возвращалось обратно.
В последнее время просто нет сил справляться с новыми проявениями болезни. Агорафобия с территориальным ареалом, за который не могу даже выехать на машине с мужем,, гуляю с собакой тлько так, чтобы видеть дом, боюсь оставаться одна дома. Оставаться одной приходится: старшие дети живут отдельно, младшая дочь - студентка, муж работает. Каждый раз оставаясь дома в одиночестве испытываю паническую атаку почти во всех ее классических проявлениях. К этому прибавляется чувство вины, что я обременяю своих близких.
Последний врач, к которому я обратилась за помощью (психиатр) выписал мне рексетин однократно 20 мг в день с первого дня приема. На второй день приема препарата мне стало очень плохо: я не смогла стоять на ногах, не чувствовала конечностей, жуткий жар во всем теле и еще что-то совершенно неописуемое. После второго приступа позвонила врачу, который отменил препарат и рекомендовал лечиться в больнице.
И что мне теперь делать? Неужели нет выхода из моей ситуации? Сил нет больше все это терпеть.
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Алла! То, что Вы описываете, очень (очень! как ни покажется странным) распространено. Не всегда можно на 100% нейтрализовать неприятные (и очень страшные, угрожающие) явления, но хочу сказать главное. Ложиться в больницу с этими расстройствами смысла нет, более того, это может еще более дезадаптировать. Лечиться нужно, но делается это амбулаторно, без госпитализации. Если найдете хорошего современного психиатра и подберете подходящий Вам препарат, то качество жизни, полноценное функционирование и нервы можно вернуть если не на все 100 (что тоже не фантастика), то на большинство процентов.
Если Вы благополучно подберете лечение, в результате которого сможете гулять везде и не только с собакой, оставаться одна дома - и все это не ценой насилия над собой и настоящего героизма, а еще и с получением удовольствия, - то в этом случае я бы посоветовала "от добра добра не искать" и не бросать лечения. Ваше расстройство имеет хроническое течение и не стоит рисковать результатом.
Удачи и душевного спокойствия, насколько возможно!
п.с. Вот Ваш сайт: www.pan-at.com
Нетрадиционная медицина
Григор Сергей Вадимович.. Врач - гомеопат, практика с 1992 года.
Здравствуйте, Алла!
Принимайте гомеопатические лекарства:
1. Аргентум нитрикум 12 – по 7 гранул под язык ежедневно утром и вечером.
2. Страмониум 12 – по 7 гранул под язык на ночь.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вероятнее речь идет о тревожно-депрессивном синдроме, который может включать в себя фобические элементы. В этом случае требуется комплексное лечение: медикаментозная терапия и психотерапия. Достаточно часто, чтобы значительно быстрее достичь результата и быстро снять острое состояние, рекомендуется начинать лечение в стационаре. Обратиться за помощью необходимо к врачу психиатру-психотерапевту.