ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ

Добрый день!
Меня зовут Ирина, мне 21 год. Примерно полгода назад у меня начались панические атаки, сначала нечасто - один-два раза в месяц. Симптомы - сердцебиение, приступы страха, стала бояться ездить в метро, постоянно боялась потерять равновесие, страх смерти.
В июле посетила невролога и психотерапевта. Диагноз - невроз на фоне ВСД и депрессия. Сильного стресса не было, суицидальных мыслей тоже не было.
Прописали антидепрессанты очень сильные - Опра, Релиум и др. Когда пришла в аптеку, фармацевт посмотрел на рецепт и стал отговаривать, сказал, что они притормозят психику и вызовут привыкание. Меня тоже немного смутили дозы препаратов.
Дело в том, что с этого дня все изменилось - в течение месяца никаких приступов не повторялось, депрессии я тоже не чувствую, живу полноценной жизнью. Хотела бы спросить - нужен ли мне повторный визит к психотерапевту, или может стоит пропить курс антидепрессантов, хотя необходимости в них я не чувствую. Возможно ли, что сам визит и диагноз меня "успокоил" настолько, что я без помощи медикаментов преодолела невроз? Или есть большая вероятность, что приступы тревоги вернутся?
И еще - сеанс стоит очень дорого, если ли возможность найти психотерапевта, чтобы не разориться?)))
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Ирина! Диагноз не "успокоил", это совпадение. Вернется ли - сказать трудно, ясно, что шансы выше, чем у того, у кого никогда не было паники. Но пока все в порядке - не задумывайтесь, не нужно лечиться "для профилактики".
Если в аптеке отговаривали и говорили о привыкании, значит врач был недостаточно профессионален, выписав лишь сильные транквилизаторы. Во-первых, они действительно могут вызвать зависимость, во-вторых, они не лечат, а принимаются изредка, только в крайне критических случаях паники, и тогда - лучше быть немного вялым, чем умирать от ощущения смертельной угрозы, пусть и субъективного.
Лечение Вашего расстройства обычно длительное, показаны антидепрессанты последнего поколения. И лишь когда с их помощью пласт "животной" тревоги снизится, можно подумать о психотерапии.
Сергей Витальевич Бычковский. врач-психотерапевт, гештальт-терапевт
День добрый, Ирина
Все зависит от конкретной ситуации, нередко, люди с вашим диагнозам успешно проходят терапию у психотерапевта без применения фармакотерапии.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вероятнее, все-же, что речь идет о тревожно-депрессивном синдроме, осложненном вегетативной дисфункцией, это пограничное психическое состояние (срыв высшей нервной системы).
От невролога этого диагноза ожидать можно, т.к. он не специалист в данном вопросе, но должен был направить Вас к необходимому врачу (это либо от жадности, либо от неопытности), но вот от врача-психотерапевта такого диагноза, ожидать никак нельзя, если он, только, не самозванец и в действительности является психологом, без соответствующего высшего медицинского образования и обязательной, для звания психотерапевт, специализации по психиатрии и психотерапии.
Вам надо очно обратиться к нужному специалисту - врачу психиатру-психотерапевту (врач-психотерапевт). Лечение, как правило, комплексное: медикаментозная терапия и психотерапия. Решение о применении медикаментозной терапии (препарате и его дозах) принимает врач (что не обсуждается с аптекарем, который еще дальше от проблемы, чем невролог), так же и о том, есть ли возможность безмедикаментозного лечения - ТОЛЬКО после очного обследования и выяснения истинных причин возникновения данного состояния, установления точного и полного диагноза.