НЕХВАТКА ВОЗДУХА

Здравствуйте. Мне 23 года. Последние 2 недели меня постоянно мучает нехватка кислорода, а иногда вообще кажется, что я разучусь дышать. В добавок ко всему ещё начался и нервный тик левого глаза. Я всегда была здоровым человеком и ни на какие болезни не жаловалась. У меня хороший муж и маленький ребёнок. В последнее время много проблем на работе, может, эти симптомы из-за этого? Помогите, пожалуйсто, я так не хочу умирать... Может ли человек разучиться дышать? Или это всё на рефлекторном уровне? Что мне делать? Без валерьянки и валидола я вообще не могу уснуть...
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Полина, здравствуйте!
Ваше описание проблемы, вкупе с Вашими данными о возрасте, поле и физическом здоровье делают очень вероятным мое предположение о психоэмоциональном расстройстве. Вы нормальный, адекватный человек, у Вас нет "психической болезни", но эти расстройства - также компетенция психиатра (а если еще точнее, т.н. Малой психиатрии). Нужно обратиться именно к нему, чтобы уточнить, какое именно это расстройство (тревожное генерализованное, паническое и т.д.), одно ли оно (или сопровождается явной или скрытой депрессией и т.д.).
Страх "забыть, как дышать" - нерационален и очень характерен для панических, тревожных расстройств. Кроме этого, у некоторых это может быть также и страх подавиться при еде или глотании, страх, что "сердце забудет как биться" и т.д.
Также очень характерно, что все убеждения врачей в безопасности этого состояния для жизни, что эти механизмы в нашем организме автоматизированы, управляются животным, древним, прошедшим всю эволюцию центром мозга, - не успокаивают. Природа слишком мудра, чтобы доверять такие жизненноважные функции более сознательным центрам мозга, что гарантирует дыхание не только в обмороке, во сне, но и в коме и даже летаргии!
Как правило, человек с Вашими явлениями начинает концентрироваться на процессе дыхания, пытается его контролировать, подстраховывать и начинает усиленно, часто более глубоко, чем обычно, дышать. Чем и провоцирует..............ощущение нехватки воздуха, кислорода, удушья. Происходит гипервентиляция организма, как раз перенасыщение крови кислородом, что и провоцирует паническое ощущение. Неспроста рекомендуют, если чувствуешь, что начинаешь хватать воздух, дышать в бумажный пакет - поскольку в пакете воздух не обновляется, глубоко дышащий человек не рискует усугубить свое состояние, все превышая и превышая кислородный уровень, наоборот - избыток углекислого газа помогает разорвать этот круг и успокоить это состояние.
И напоследок, пожалуйста, загляните вот сюда - тут Вы найдете собратьев по проблеме и поддержку: www.pan-at.com
п.с. Валерианка и валидол обычно плохо помогают.
ВЫ НЕ УМРЕТЕ.
С ув, И.Г.
Нетрадиционная медицина
Григор Сергей Вадимович.. Врач - гомеопат, практика с 1992 года.
Здравствуйте, Полина!
Человек не может разучиться дышать. А какие конкретные признаки нехватки кислорода у Вас? Зевота? Ощущение что каждый вдох может быть последним? Непроизвольные глубокие судорожные вздохи или что-то ещё?
Аглая Датешидзе. врач психиатр-психотерапевт
Согласна с коллегами. Ваши симптомы типичны для панического расстройства. И нехватка воздуха, и боязнь умереть. И чем больше и глубже дышишь, тем больше не хватает воздуха. Это лечится. И достаточно хорошо. Обратитесь к психотерапевту очно. В Питере я могла бы вас проконсультировть и постараться помочь. Что скажете?