ПРОЦЕДУРА ОБСЛЕДОВАНИЯ НА ОЛИГОФРЕНИЮ

№560318 процедура обследования на олигофрению
игнат Муж., 52 лет. Россия сибирь
Гость (не зарегистрирован) Источник: www.kantuev.ru
11.03.2012 05:47
Уважаемый Олег Иванович! Нам надо обязательно знать как проводится процедура постановки диагноза F71. Дело в том, что пациент категорически откажывается посещение врача. Пришлось диагноз ставить заочно со слов знакомых. Диагноз звучит так: умственная отсталость умеренная обусловленная неуточнёнными причинами. Этот диагноз уже занесли в базу данных. Мы согласны с этим диагнозом и даже благодарны этому. Но, пациент в недоумении. Нн не имеет ничего против. Поставили диагноз и поставили. Его этот диагноз не расстраивает. Его волнуют некогорые ограничения в будущем, подозревая что по ошибочному диагнозу. Прийдя,
всё-таки под натиском знакомых уже после постановки диагноза, врач
ответила, что здесь нужен не психиатр, а психолог. Но психолога в глубинке найти невозможно. Далеко ехать н реально по семейным обстоятельствам. По словам пациента: пусть мне диагноз этот поставят, если он действительно имеет место, но если у меня другой диагноз, то желательно, чтобы был именно настоящий диагноз. На вопрос: какая разница--полностью правильный диагноз или немного ошибочный, всё равно ведь диагноз, тем более лекарств при таком диагнозе не выписывают и диагноз безобидный, он отвечает что для интереса, просто так, но узнать о своём истинном диагнозе очень хочет. Разумеется такой патологический интерес у него по глупости. Но, тем не менее приходится ему искать какую-то информацию, чтобы он убедился что истинная патология, которая у него есть и официально поставленный диагноз одно и то же, либо имеют очень слабые откичия друг от друга. Но, повторимся, он хочет не исправить официальный диавноз, а ради глупого интереса просто узнать себя. При этом он даже не исключает, что у него действительно f71, на 51 процент уверен в правильности поставленного диагноза. Не совсем ясно, что он хочет и зачем. По всей видимости хочет иметь не уверенность, а 100 процентную информацию. Причина-глупость. Его аргументы следующие: никогда, начиная с рождения не наблюдался ни у психиатра, ни у психолога, ни, даже у невропатолога. На учёте нигде не состоял. В медицинских документах нигде нет даже намёка на психологические проблемы. Перед поступлением в 1 класс в возрасте 7лет детский врач отметил: к школе готов полностью, характер застенчивый, наблюдается небольшое нарушение дикции. Не выговаривает букву «р» и «ш», Поведение адекватное. В позе Ромберга устойчив, двигательные функции не нарушены, сознание ясное, буквы знает, читает хорошо. Никаких отклонений, кроме дикции и застенчивости нет. В школе до 6 класса был застенцивым, тихим, учился на 3-4. Давал списывать задания двоечникам. Сам домашние задания почти не делал, предпочитал сходить в клуб. На уроках играл в карты с соседями. Выглядел безалаберным тихоней с глупым нравом. Но, двоек почти не было, на второй год не оставался, т.к. на контрольных работах имел оценку три, даже на осень не оставляли. В 6 классе перешёл в друвую школу из-за насмешек за свой тихий, робкий характер во время ссоры одноклассников. Не мог кидаться портфелями, бегать с шумом по коридорам, курить и ругаться. В новой школе у него безалаберность ещё более увеличилась? стал совсем другим. Из робкого глупого тихони превратился в абсолютно опустившуюся личность. Сбегал часто с уроков, смеху ради ползал по классу, угощал дорогими конфетами одноклассников, хотя относится к малоимущим, вёл себя глупо, уроки перестал делать совсем, даже в книгу не заглядывал. Скатился на двойки. Стал увлекаться катанием на катке с детсадовскими детьми, впал в полное детство. В 7 классе ему стали хлопотать место в школе 8 вида. Узнав об этом он очень расстроился и отказался прийти на прием к врачу. Зайдя в кабинет, и увидев, что там стоят его одноклассники и с насмешкой на него смотрят. Он сбежал из-за опасения, что диагноз озвучат перед ними. Попытка привести его силой не получилась, он очень упрямился. Товда было решено поставить диагноз заочно при собеседовании с учителем. Диагноз поставили f71 и занесли в базу данных. Но, в школу 8 вида его не перевели из-за новой опытной учительницы, которая первый раз придя на открщтый урок поставила ему четыре с плюсом по математике по задаче из учебника математических олимпиад, хотя самой простой на запутанные длинные квадратные уравнения. Это вызвало гиганское удивление одноклассников и присутствующих на уроке взрослых. Но, проверка показала, что оценка была справедливой. Это настолько вдохновило ученика, что он на неделю превратился в молчаливого и аутичного хорошиста. Затем опять взялся за своё. вопрос к врачу не получился, т.к. он уволился и уехал. А независимые педагоги по физкультуре дали разные ответы. Ответ первый: но при таком диагнозе учиться могут учиться на справедливую тройку даже в 7-11 классах и то, что ученик иногда на четверку вполне допускается. В этом диагнозе главное: поведемние, логика, и внешность, а учеба это второстепенно. Другой ответ был оротивоположным: на справедливую тройку при f71 в 7-11 классе учиться не мовут. А тот, кто на тройку по основным предметам осваивает, не может быть диагноза f71 ни при каких обстоятельствах. Другие психологические диагнозы могут быть, но не f71 и даже не f70.,т.к. это противоречит официальной узаконенной классификации МКБ-10. Какой ответ правильный? Ответьте, пожалуйста хотя бы коротко. У него нет желания изменять диагноз, а лишь жекание сначала понять себя. Его негативный диагноз не расстроит, лишь бы он был правильный. Заочно диагноз он не просит ставить. А лишь хочет узнать реально ли учиться в 7-11 кл.обычной школы на справедливую тройку по всем основным предместам, с диагнозом f71 и f70. Требуется ответ «Да» или «Нет» Спасибо! Подробное описание, по просьбе больного.
Прямая специальность
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Рейтинг. Соболь Андрей Аркадьевич
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Сколько лет этому человеку сейчас и сколько было в момент установления диагноза?
Время создания: 11 Марта 2012 11:11
Оценок: 1
Прямая специальность
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Рейтинг. Кирилл Иванович Секацкий
врач-психиатр, психотерапевт
Если в школе преподаватели оценивают ученика адекватно, то ученик с умственной отсталостью (F71) в 7-11 классах учиться на положительные оценки не сможет.
Время создания: 11 Марта 2012 11:15
Оценок: 0
Прямая специальность
Галанин Игорь Вениаминович. врач психоневролог, высшей категории. кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник
Рейтинг. Галанин Игорь Вениаминович
врач психоневролог, высшей категории. кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник
Уважаемый Игнат!


Дело в том, что с точки зрения клинических проявлений, градации между этими двумя диагнозами очень размыты. Да и не профессионально это в 21 веке. В подобных ситуациях прибегают к помощи медицинского психолога, который тестирует (опрашивает) больного с помощью определённых опросников, в дальнейшем подсчитывает количество набранных баллов и на основании этого обследования врач-психиатр выставляет тот или иной диагноз. А в отношении учёбы, надо отталкиваться не от диагноза (это всего лишь условное название заболевания - термин), а от состояния больного. Если он справляется с программой (хоть на тройку), то почему не учиться в обычной школе.


С уважением Галанин И.В.
Время создания: 11 Марта 2012 11:18
Оценок: 1
Прямая специальность
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Рейтинг. Психотерапевт онлайн ™
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Здравствуйте Игнат!Конечно же нет, тысячу раз нет. Психиатрический диагноз, НИКОГДА не выставляется заочно, без обследования человека в очном формате. А подтверждается предварительный диагноз - только после стационарного обследования пациента!
Время создания: 11 Марта 2012 17:05
Оценок: 1
Прямая специальность
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Рейтинг. Сергей Евгеньевич Агеев
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Да.
Время создания: 29 Марта 2012 18:41
Оценок: 1
Мнение зала, форум (0)
Похожие вопросы, темы (10)

СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.

Но Вы - неавторизованный пользователь.

Если Вы регистрировались ранее, то "залогиньтесь" (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.

Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.

Зарегистрироваться   Создать сообщение без регистрации
Дата Похожий вопрос Активность
10.03.2011
12:50
АНДРЕЙ :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Ответов: 3
Сообщений: 8
03.12.2012
09:37
annaivanova :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Ответов: 7
Сообщений: 0
26.09.2012
13:54
Ильнур :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Ответов: 5
Сообщений: 2
04.08.2020
11:15
Сергей :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Ответов: 5
Сообщений: 0
02.05.2018
13:39
Алексей :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Ответов: 4
Сообщений: 0
05.11.2009
18:05
Ольга :: Психология и психиатрия / Психолог
Ответов: 1
Сообщений: 3
26.08.2009
23:25
Ксения :: Стоматология / Стоматолог
Ответов: 3
Сообщений: 0
02.07.2011
13:12
janna :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Ответов: 3
Сообщений: 0
08.07.2011
14:36
дмитрий :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Ответов: 3
Сообщений: 0
27.01.2010
23:22
luiza :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Ответов: 2
Сообщений: 0