ОТЕЦ

Некоторые проблемы с отцом. Трудный человек, хочется назвать его тираном. Бил меня и маму, не выпускал из дома по нескольку дней. Но мы всегда делали вид, что все у нас нормально.Вышла замуж очень рано, переехала от него. Думала зажить своей жизнью.
Но теперь он ненавидит мою семью, мою квартиру. Все его мечты сводятся к тому, чтобы я опять жила под его присмотром. Когда приходила к нему в гости, даже сесть без его разрешения мне не позволялось, причем место он указывал.
Все его страдания обьяснял тем, что мы отказались от его помощи. Принимать такую помощь себе дороже, после этого можно понять выражение "неоплатный долг".
В действительности, блогасостояние его резко отличается от нашего, но
я рада что "ушла на волю" из богатой семьи.
Под давлением мы заняли у него крупную сумму денег. Он не разрешил взять ссуду.
И через 2 месяца выгнал меня из своего дома, обвиняя в том, что я желаю получить его деньги, его дом и т.д. а я ему спокойно сказала, что отказываюсь от наследства.В тот день он в третий раз демонстративно пошел стреляться. (с дества помню его актерские
выходки).
Тяжесть моего положения состоит не в том, что целый месяц я слышала всхлипывания домочадцев в трубке, и не появлялась на пороге ненавистного мне дома, а в том, что через месяц он позвонил, и сказал, чтобы я вернулась. Никаких извинений. Он ведет себя как ни в чем не бывало. Теперь со скандалами требует, чтобы я появлялась у него каждую неделю. Требует "знаков обожания". Но обнимать его мне совсем не хочеться.
Я хочу жить без него, своей семьей. Мне правда кроме покоя ничего не хочется.
Попытки поговорить с ним о его "сталинском режиме" заканчиваются тем, что он доводит меня до слез, из говорит "да, я такой плохой отец", и все остается на своих местах.
Скажите, как ему объяснить, что это уже моя жизнь? мама и я опасаемся, что он после рождения внука отнимет у меня моего ребенка, и начнет воспитывать его по-своему, периодически терроризируя самоубиством. Как оградить своего будующего ребенка от подобного влияния? В данный момент я специально скрываю свою беременность...
Чтобы не переехать к нему в дом "на хорошее питание, с хорошим присмотром".
Конечно, я не смогу обеспечить ребенку таких дорогих игрушек, как может принести "добрый дедушка", но надеюсь для детей это не важно?
Спасибо.
Губанова Наталья Вячеславовна. детский, семейный практический психолог, дефектолог, логопед

Вы совершенно правы, Елена, что детей нужно оградить от всех непредсказуемых и предсказуемых проявлений "отцовских чувств" дедушки. Все его проблемы, Вы должны это понимать, заключаются, видимо, в том, что Ваш отец привык к тому, что ему подчиняются. В советские времена это выглядело примерно так: лидер в школьном коллективе, в комсомольской ячейке, на руководящей должности. Вполне закономерно такое поведение в семье.
понимаю, что состояние беременности само по себе дестабилизирует психику женщины, поэтому, сначала нужно успокоиться и все ирезво взвесить.
Вы должны определиться, насколько Вам важно ваше душевное равновесие и судьба будущего ребенка. Найдите достаточно веские причины, чтобы посягательства на Вашу свободу встречали однозначный, твердый, но не грубый отпор. Более подробные рекомендации можно получить только при скрупулезном рассмотрении всех возможных вариантов, при личной или постоянных он-лайн консультации.
.
Аглая Датешидзе. врач психиатр-психотерапевт
Согласна с коллегой. Здоровое воспитание дороже описанных вами дедушкиных "подарков".