МАНИАКАЛЬНО-ДЕПРЕССИВНЫЙ ПСИХОЗ.

Как помочь моей маме?
Маме 68 лет, инвалид 2гр по общим заболеваниям. Лет семь назад начались внезапные обмороки, причину точно не установили до сих пор. Все эти годы принимала "Глиатилин", последние месяцы перестала.
Все близкие считают, что у мамы очень тяжёлый деспотичный характер, к тому же всё всегда мама видит в чёрном свете и знает, что всё будет плохо. Человек-"нет".
Последнее время её состояние резко ухудшилось. Все родные стали "врагами" и "сволочами". Плачет, кричит, ругается, швыряется, не спит, отказывается от еды (до этого бывали приступы страшного аппетита), нелепые обвинения (в проституции, например, или что я спиной "излучаю зло", "вы мне всем обязаны", "ты вычеркнула меня из жизни"), запиралась на несколько дней в комнате, не разговаривала ни с кем, отключила телефон. Всё время собирает старые тряпки, банки, коробки ("мне это всё нужно"). Подозревает всех в "заговоре". Нашу старенькую бабушку считает сумашедшей, хотя никто больше так не думает. Про себя говорит, что совершенно здорова. Иногда вдруг ведёт себя нормально.
Что делать? Куда обращаться? С чего начать?
Врачам мама, естесственно, не верит и не ходит. Своё мнение считает единственно верным.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вероятнее у Вашей мамы развиллось эндогенное психическое заболевание, связанное с нарушением обмена веществ головного мозга. Ей необходима помощь врача-психиатра, вызвать которого можно на дом.
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Юлия, здравствуйте!
По Вашим описаниям - это совершенно не может быть маниакально-депрессивным психозом (в современной психиатрии его принято называть не психозом, а синдромом). Как минимум, нет маниакальной фазы заболевания, характеризующейся неоправданно приподнятым настроением, эйфорией, радостью, снижением адекватного чувства опасности и риска ("море по колено"). Если же принять то, что Вы описываете за фазу "депрессивную", это тоже не вполне (так скажем, "не столько") соответствует тому, что происходит в маниакально-депрессивном состоянии.
Состояние Вашей мамы гораздо больше походит на сильное обсессивное (навязчивое, а собирание старья - характерно) расстройство (а возможно и с параноей). Это называется OCD - обсессивно-компульсивное расстройство.
Не хочется говорить о шизофреническом - маловато признаков описано - необходима серьезная консультация.
п.с. Можно ли взглянуть на почерк Вашей мамы? Можете выслать его мне на эл. почту.