Я ПЕРЕРАБОТАЛА?!

Я всегда много работала. Из-за проблем в семье рано обрела самостоятельность. Рано родила первого ребенка, а вместе с ним появилось гипертрофированное чувство ответственности. Фактически все последние 14 лет я позволяла себе только работать, любой отдых вызывал муки совести. Теперь детей у меня двое, кредиты и престарелые родители, которые и занимаются детьми. Я постоянно чувствую, что единственное что может меня оправдать - это работа. Больше в жизни нет ничего. Но это только вводные. Суть же вот в чем.
В октябре этого года я открыла свой бизнес. Я мечтала об этом с юности. А тут кризис. Теперь, по-мимо детей, родителей, мужа, работающего у меня в штате и кредитов, у меня есть финансовые обязательства по заработной плате персонала, аренде, налогам итп. За все это я чувствую персональную ответственность, которую совершенно нескем разделить. Бросить все не могу, слишком много сил, денег и людей было задействовано в процессе открытия. Дела пока идут неуверенно - работаем второй месяц.
Мне очень очень плохо и страшно. Плохо мне практически постоянно, я совсем не чувствую себя счастливой, даже когда что-то получается. Так уже не один год. Я плохо встаю по утрам, подъем занимает часа 2 - нет сил. Если я даю себе выходной, то сплю 20 часов подряд, причем просыпаюсь разбитая. У меня болит шея и постоянно напряжена спина. Мне сложно говорить, я забываю обычные слова во время монологов. Руки трясутся.У меня всегда плохое настроение и я всегда готова к худшему, но воспитание не позволяет показывать негативные эмоции. Я живу с постоянной внутренней истерикой, которую никто не видит. Мне панически страшно за все и за всех.
В тоже время, чтобы удержать бизнес на плаву мне нужно быть позитивно настроенным лидером, вести людей за собой. Сплачивать их, внушая уверенность в успехе. Выполнять много координационной работы, генерить свежие идеи, создавать приятную творческую атмосферу и для коллектива и для клиентов.
А я даже слова с трудом связываю, не говоря о тех усилиях, которых требует все остальное.
Скажите, что-то может помочь? Или я от страха и неуверенности сама придумываю себе проблемы? Может имеет смысл начать пить какие-то стимуляторы для физической и умственной активности? Насколько описанные симптомы свидетельствуют о проблемах? Просто отдохнуть как-либо возможности нет.
Ирина Михайловна. психолог

У меня такая фантазия, что вы тащите на себе бетонную плиту. Словно вы обрекли себя на то, чтобы ее тащить. Когда тащишь на себе такую тяжесть, трудно говорить и нужно все время предпринимать усилия. Чтобы эта плита вас не раздавила. И вы почему-то решили, что единственный смысл жизни и ее позволительное для вас содержание - тащить эту плиту. Лидер - тот, кто умеет распределять ответственность и учитывать свои интересы наряду с интересами людей. Лидер - не тот, кто навьючил на себя бетонную плиту. Мне кажется, что если вы позаботитесь о себе, то сможете гораздо эффективней работать. Найти для этого время можно всегда. Начните с малого. Позвольте себе один раз в неделю делать только то, что хочется вам. И пусть каждую неделю это будут разные вещи. Кроме того, купите пальчиковые краски и каждый день рисуйте свои чувства. Каждый день в течении двух недель. Если не справляетесь - приходите на консультацию
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я Вас прекрасно понимаю, т.к. нахожусь примерно в Вашем положении. Проблемы - те же и какой-либо отпуск сейчас даже не намечается ... Помочь Вам можно. В первую очередь, это правильно организовать и спланировать время труда и отдыха, изменить режимы питания, возможно что-то скорректировать. Возможна и некоторая медикаментозная поддержка. Но для этого Вам нужно придти на очную консультацию, т.к. все подбирается индивидуально, с учетом особенностей организма и внешних условий.