НАВЯЗЧИВОЕ СОСТОЯНИЕ

Здравствуйте! Меня очень беспокоит состояние моей подруги. Ей 38 лет. На мой взгляд она нормальный, уравновешанный человек. Она не алкоголик и не наркоман. Но не так давно она сказала мне, что часто ночью внезапно просыпается от чувства тревоги. И видит некие образы, нависшие над ней. Каждый раз разные. Это или предметы или чья-нибудь голова. Затем образы поднимается к потолку и уплывают. Подруга говорит, что ей это не снится, что все это с ней происходит именно после пробуждения. Такое состояние у неё уже давно, со школьных лет. Мне страшно за неё. Что это может быть? Может стоит уговорить её сходить к психиатру?
Сергей Витальевич Бычковский. врач-психотерапевт, гештальт-терапевт

День добрый, Ирина
Если в остальных моментах Ваша подруга здорова, то думаю переживать не стоит. То что вы описали очень похоже на зрительные образы, которые иногда кажутся людям в состоянии между сном и бодрстованием, например, во время резкого пробуждения. Человеческий мозг и зрительная система просто не успевают так быстро переключиться на новую форму состояния сознания. Но, если это беспокоит Вашу подругу, то стоит обратиться не к психиатру, а к опытному психотерапевту. Если же там окажется что-то более серьезное, он скажет что делать и к кому обращаться.
Нетрадиционная медицина
Григор Сергей Вадимович.. Врач - гомеопат, практика с 1992 года.
Здравствуйте, Ирина!
Такие симптомы описаны у гомеопатического лекарства Цинкум металликум 12, которое лечит разнообразные нервные нарушения. Ваша подруга может его принимать по 7 гранул под язык на ночь. Оно пойдёт на пользу её здоровью.
Аглая Датешидзе. врач психиатр-психотерапевт
А ее это напрягает? Или только вас?