ПОИСК ПО САЙТУ:
Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр) / Расстройство аутистического спектра?
РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА?
№868695 Расстройство аутистического спектра?
Пациент Муж., 19 лет. Сеть
Гость (не зарегистрирован)
16.08.2015 23:46
Здравствуйте! Мне 19 лет, с раннего детства (около 2 лет) в поведении проявлялись значительные трудности при социальных контактах, повышенная застенчивость в любой обстановке вне дома, предпочтение общения со старшими, чем со сверстниками. Также родители говорили о серьезных проблемах с концентрацией и дисциплиной мышления.
С 4-5 лет проявлялись тики (скашивание глаз и непроизвольные движения рук возле лица), возникающие при воображении. Тики возникают до сих пор, хотя значительно реже, в основном при эмоциональном напряжении.
В дошкольном и раннем школьном возрасте панически боялся резких звуков, музыкальных и движущихся игрушек, собак, высоты.
С 8 до 14 лет проявлялось нечто похожее на ОКР и речевые тики, и еще некоторые симптомы (могу неправильно называть, психиатрию глубоко не изучал еще, поэтому опишу немного детальней): ориентируясь на некие линии на полу (дефекты линолеума, пороги, рисунки, рельеф асфальта, плитка и т.п.) делал стереотипные движения ногами, часто также стереотипные движения руками, постоянно подсчитывал сумму номерных знаков на каждом автомобиле на улице, сумму букв в слове при чтении, число слов, при этом стереотипно прибавляя несуществующие знаки, дважды мигал на любую лампочку («фотографировал»), если меня просили сделать любое действие («подай ручку, принеси стул и т.п.»), не выносил если кто-то другой сделает это, пытался переделать действие. Проявлялось нежелание есть из посуды с определенными эстетическими дефектами, страх фигурок-роботов у соседей на окне, панических страх за конкретные материальные вещи. Часто возникали истерики, но только дома.
Данные симптомы то обострялись, то практически прекращались, обострялись же в период свободного времени.
В этот период меня водили на консультации к психологу, психотерапевту, психоаналитику, детскому психиатру. Ориентировочный диагноз был «расстройство аутистического спектра», но тем не менее говорили «мама, вы не видели настоящих аутистов». «Если после 15 лет не пройдет, поставим шизофрению». Периодически принимал рисперидон и какие-то аналогичные препараты. Спасибо родителям, не попал на учет.
Позже (11-14 лет) стереотипные движения руками, ногами, подсчитывание букв, страх фигурок и т.п. ушли на второй план и почти прекратились, однако появились новые поведенческие отклонения - искусственные речевые ограничения (страх задавать вопросы, потому что на них могут не ответить (то бишь для меня автоматически означало скрыть что-то), избегание любых вопросительных слов и предложений (в 12-13 лет я строил речь без вопросительных предложений, утверждений «я не знаю»); страх, что мне не поверят, патологические оправдывания и объяснения своих действий, речевые стереотипы (фразы типа «поверь мне», стереотипные приговорки в конце фраз и т.п.), истерики при нарушении этих «правил».
В 14-15 лет постепенно речевые тики и «правила» прошли, в связи с некоторым живым интересом, желанием мыслить, писать сочинения, помогать и содействовать сверстникам (при явных нарушениях в общении и социальных контактах я всегда старался услужить, подсказать, вызывая этим и хорошими способностями в учебе авторитет в подростковом коллективе, однако часто были ситуации издевательств, насмешек и гнета, при которых я вел себя как трусливая пассивная жертва, иногда впадая в панику или истерику).
Несмотря на эти сложности, рейтинг в школе был достаточно высоким, были некоторые способности к гуманитарным дисциплинам, например, иностранным языкам, однако за всю школьную жизнь сознательно избегал тесных социальных контактов. Были явные проблемы с почерком (мотрикой) и точными науками.
Был полностью некоординирован, был неспособен заниматься любым спортом, особенном командными играми.
На данный момент обучаюсь в медицинском вузе, поступил с довольно высоким баллом, в целом серьезных проблем с обучением нет, однако существуют проблемы с запоминанием, хронический стресс и неврастения, на обучение затрачивается значительно больше сил и времени, чем у сверстников с тем же уровнем обучения.
Проживаю с родителями и их престарелыми родителями, из-за социальных обстоятельств возможности жить самому нет.
Социальные характеристики (со стороны) «умный, порядочный, но странный», «ребенок, маменькин сынок» (постоянно выраженная инфантильность, восприятие многих вещей с ненужной серьезностью, трудности с пониманием юмора и шутками,
ОБРАЩАЮСЬ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ из-за явных проблем в социализации, продолжающихся до сих пор:
возникают постоянные конфликты, чаще всего с бабушкой (мама мамы) и мамой, которые были основными воспитателями и друзьями для меня с рождения, в полной мере наблюдали мои психические отклонения, и поэтому претендуют на доминирующую и манипулирующую роль в моей жизни, несмотря на мое совершеннолетие. Бабушка-инвалид, без помощи практически не передвигается, наблюдается явная умственная деградация («впадение в младенчестве») при сохраняющемся контроле и давлении на дочь (мою маму) и меня (напряженная обстановка в семье). См. далее в комментариях (очень прошу, дочитайте, помогите)
С 4-5 лет проявлялись тики (скашивание глаз и непроизвольные движения рук возле лица), возникающие при воображении. Тики возникают до сих пор, хотя значительно реже, в основном при эмоциональном напряжении.
В дошкольном и раннем школьном возрасте панически боялся резких звуков, музыкальных и движущихся игрушек, собак, высоты.
С 8 до 14 лет проявлялось нечто похожее на ОКР и речевые тики, и еще некоторые симптомы (могу неправильно называть, психиатрию глубоко не изучал еще, поэтому опишу немного детальней): ориентируясь на некие линии на полу (дефекты линолеума, пороги, рисунки, рельеф асфальта, плитка и т.п.) делал стереотипные движения ногами, часто также стереотипные движения руками, постоянно подсчитывал сумму номерных знаков на каждом автомобиле на улице, сумму букв в слове при чтении, число слов, при этом стереотипно прибавляя несуществующие знаки, дважды мигал на любую лампочку («фотографировал»), если меня просили сделать любое действие («подай ручку, принеси стул и т.п.»), не выносил если кто-то другой сделает это, пытался переделать действие. Проявлялось нежелание есть из посуды с определенными эстетическими дефектами, страх фигурок-роботов у соседей на окне, панических страх за конкретные материальные вещи. Часто возникали истерики, но только дома.
Данные симптомы то обострялись, то практически прекращались, обострялись же в период свободного времени.
В этот период меня водили на консультации к психологу, психотерапевту, психоаналитику, детскому психиатру. Ориентировочный диагноз был «расстройство аутистического спектра», но тем не менее говорили «мама, вы не видели настоящих аутистов». «Если после 15 лет не пройдет, поставим шизофрению». Периодически принимал рисперидон и какие-то аналогичные препараты. Спасибо родителям, не попал на учет.
Позже (11-14 лет) стереотипные движения руками, ногами, подсчитывание букв, страх фигурок и т.п. ушли на второй план и почти прекратились, однако появились новые поведенческие отклонения - искусственные речевые ограничения (страх задавать вопросы, потому что на них могут не ответить (то бишь для меня автоматически означало скрыть что-то), избегание любых вопросительных слов и предложений (в 12-13 лет я строил речь без вопросительных предложений, утверждений «я не знаю»); страх, что мне не поверят, патологические оправдывания и объяснения своих действий, речевые стереотипы (фразы типа «поверь мне», стереотипные приговорки в конце фраз и т.п.), истерики при нарушении этих «правил».
В 14-15 лет постепенно речевые тики и «правила» прошли, в связи с некоторым живым интересом, желанием мыслить, писать сочинения, помогать и содействовать сверстникам (при явных нарушениях в общении и социальных контактах я всегда старался услужить, подсказать, вызывая этим и хорошими способностями в учебе авторитет в подростковом коллективе, однако часто были ситуации издевательств, насмешек и гнета, при которых я вел себя как трусливая пассивная жертва, иногда впадая в панику или истерику).
Несмотря на эти сложности, рейтинг в школе был достаточно высоким, были некоторые способности к гуманитарным дисциплинам, например, иностранным языкам, однако за всю школьную жизнь сознательно избегал тесных социальных контактов. Были явные проблемы с почерком (мотрикой) и точными науками.
Был полностью некоординирован, был неспособен заниматься любым спортом, особенном командными играми.
На данный момент обучаюсь в медицинском вузе, поступил с довольно высоким баллом, в целом серьезных проблем с обучением нет, однако существуют проблемы с запоминанием, хронический стресс и неврастения, на обучение затрачивается значительно больше сил и времени, чем у сверстников с тем же уровнем обучения.
Проживаю с родителями и их престарелыми родителями, из-за социальных обстоятельств возможности жить самому нет.
Социальные характеристики (со стороны) «умный, порядочный, но странный», «ребенок, маменькин сынок» (постоянно выраженная инфантильность, восприятие многих вещей с ненужной серьезностью, трудности с пониманием юмора и шутками,
ОБРАЩАЮСЬ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ из-за явных проблем в социализации, продолжающихся до сих пор:
возникают постоянные конфликты, чаще всего с бабушкой (мама мамы) и мамой, которые были основными воспитателями и друзьями для меня с рождения, в полной мере наблюдали мои психические отклонения, и поэтому претендуют на доминирующую и манипулирующую роль в моей жизни, несмотря на мое совершеннолетие. Бабушка-инвалид, без помощи практически не передвигается, наблюдается явная умственная деградация («впадение в младенчестве») при сохраняющемся контроле и давлении на дочь (мою маму) и меня (напряженная обстановка в семье). См. далее в комментариях (очень прошу, дочитайте, помогите)
|
|
|
|
Мнение зала, форум (2) |
Похожие вопросы, темы (10) |
СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.
Но Вы - неавторизованный пользователь.
Если Вы регистрировались ранее, то "залогиньтесь" (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.
Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.
Зарегистрироваться Создать сообщение без регистрации
Дата | Похожий вопрос | Активность |
09.03.2018 19:20 |
Агюнфиса :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
|
Ответов: 7 Сообщений: 2 |
26.08.2024 14:37 |
Юрий :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
|
Ответов: 2 Сообщений: 7 |
02.08.2018 07:11 |
Алексей (6C6E.21) :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
|
Ответов: 4 Сообщений: 1 |
29.11.2019 11:19 |
Алёна :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
|
Ответов: 2 Сообщений: 3 |
16.09.2013 18:37 |
Андрей :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
|
Ответов: 4 Сообщений: 1 |
15.12.2013 09:27 |
Алёна :: Психология и психиатрия / Психолог
|
Ответов: 4 Сообщений: 0 |
20.12.2012 12:10 |
Анна :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
|
Ответов: 4 Сообщений: 0 |
19.10.2014 16:33 |
Елена :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
|
Ответов: 3 Сообщений: 0 |
15.12.2009 17:51 |
Андрей :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
|
Ответов: 2 Сообщений: 1 |
02.04.2013 06:33 |
Ю :: Психология и психиатрия / Психолог
|
Ответов: 3 Сообщений: 0 |
С этим вопросом так же читают следующие вопросы:
Вопрос №1010725 ОКР при РАС?
«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»
Евгений
Муж., 18 лет. Новосибирск |
У меня диагностировано расстройство аутистического спектра. Прочитав про ОКР, узнал то состояние, которое было у меня с четырёх лет: были тревожные навязчивые мысли и связанные с ними ритуалы, всё это очень мучило. Со временем интенсивность ритуалов снизилась, тревожность пропала. Сейчас интенсивность ритуалов вновь возобновилась, сами ритуалы те же, но нет ни тревожности, ни страхов, ни сопутствующих мыслей, хотя движения всё ещё очень навязчивые. Аутичные стереотипии так же были и есть, но ощущаются они совсем по-другому, от них нет ничего негативного, только положительные ощущения. Вопроса два: могут ли РАС и ОКР сосуществовать при таком раскладе и могут ли бывшие ритуалы при ОКР перейти в стимминг? |
||
01.04.2018 18:48
|
|
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
"Могут ли РАС и ОКР сосуществовать при таком раскладе" - да, могут.
"...и могут ли бывшие ритуалы при ОКР перейти в стимминг?" - смотря как выглядят "бывшие". Время создания: 02 Апреля 2018 08:04 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Ничего необычного, ОКР встречается практически у каждого третьего аутиста. Почитайте Аймана Экфорда: "Аутизм и Обессивно-компульсивное расстройство: что такое ОКР и как при нем выживают", если этот вопрос вас реально интересует.
Время создания: 02 Апреля 2018 12:15 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
Мнение зала, форум вопроса №1010725
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»