ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ!

Уважаемый доктор,
Обращаюсь к Вам со следующим вопросом:
Два года назад я познакомилась с одним странным человеком ( 36 лет, лечился от алкоголизма, живет один, не состоял в браке, но очень успешен в карьере - 3 специальных образования и хорошая солидная должность). мне - 30 лет, разведена, есть ребенок. Этот человек не хочет ни о чем личном разговаривать, боится даже прикасаться ко мне, год назад вообще мог без причин взять и нагрубить просто так, потому, что я хочу его видеть или обнять,( этого уже нет, последнее время он очень аккуратен и очень бережен со мной, боится, что мы поссоримся). Но, и сейчас, когда пытаюсь с ним поговорить о том, как он хотя бы примерно представляет с ним нашу жизнь - какие то вспышки немотивированного гнева, обрывки фраз, из которых я не понимаю ничего - на этом диалог заканчивается. При этом он хорошо знает, что для меня он очень важен, что он любим мною любым,разным, но мне надо понять свою перспективу хотя бы как то - либо дружба, либо чего? Он молчит и при этом знает, что мне сложно, почти непереносимо находиться в совершенном одиночестве, как увы сейчас и происходит ( хотя я имею возможность в любой момент выйти замуж - то, о чем я не говорила ни разу своему другу, потому, что не представляю без него жизни и пытаюсь использовать все возможности исправить ситуацию , сделать все от меня зависящее, чтобы наша жизнь пошла по нормальному руслу).
Вместе с ним мы не живем, встречаемся по возможности,проводим очень здорово все время, но сексуальной жизни нет никакой даже приблизительно. Женщины у него другой нет. Целый год я уговаривала его бросить меня, оставить, если не любит. Мы пробовали разойтись очень много раз, но не выходит - каждый из нас начинает в буквальном смысле слова сходить с ума. в конце концов даже я смогла выдержать приятие того, что мы разошлись , хотя до этого именно из за невозможности принять разлуку с ним я лежала в клинике неврозов, а до этого пыталась покончить жизнь самоубийством. Этот этап я преодолела вполне, но не выдержал он. Этот человек не в состоянии отпустить меня или забыть. Тем более, что по опыту я знаю - каждый человек, когда либо общавшийся со мной долго меня помнит. Что нам делать? к врачу он не пойдет. Просто бросить его я не могу - он сломается, я это чувствую. Как поддержать его, как не сломаться мне в этой борьбе, как смочь отвоевать у человека его самого, помочь ему освободиться в конце концов, если не от своих комплексов, то хотя бы от меня - то, что теперь, будь у меня четкая и аргументированная мотивация я смогла бы принять, но только сейчас, а не позже, когда и привычка и опыт общения затянет нас в наши отношения.
Прошу, пожалуйста, помогите мне! Мне не к кому обратиться, а жить нормально в такой ситуации не представляется никакой возможности.
С уважением, Варвара.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Варвара!
В вашей паре - каждый из вас - "особенный", со своей личной историей, со своими предпочтениями в выборе партнёров. И получается так, что вы по сути делаете друг другу больно, пытаясь сделать что-то хорошее и приятное.
Если вы хотите продолжать ваши отношения - то в чём-то меняться необходимо будет каждому из вас, и вероятно вашему избраннику - больше, чем вам (т.к. у него нет того опыта построения отношений, который есть у вас). Но вы сама его поменять не сможете, изменения возможны только в том случае, если он сам этого захочет и решит обратиться к специалисту.
В ином случае лучше действительно подумать о том, как (вам) "завершить" эти отношения так, чтобы они не "разрывали" вас.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Варвара!
Ві задаете два тесно сплетенных друг с другом, и все же различных вопроса: "Как поддержать его" и "пожалуйста, помогите мне!"
Различных, потому, что Вы еще не семейная пара во всех значениях этого выражения. Вы еще не так близки.
Изменить другого человека, если он сам этого не хочет, поверьте, невозможно ("к врачу он не пойдет").
Остается только задуматься, нужны ли Вам такие взаимоотношения?