ОТСУТСТВИЕ ОГРАЗМА

Живу с мужем 5 лет. Есть ребенок. Никогда не получала оргазм ни с мужем, ни до мужа. Кто-то говорил, что после рождения ребенка ситуация может измениться - ничего... При мастурбации получаю оргазм за пару минут. А с мужем - как ни старается, не выходит. После родов сначала очень хотелось секса (за месяц очень соскучилась). Но через пару месяцев поняла, что оргазм так и не наступает. Желание близости стремится к нулю. Раньше я «насиловала» мужа каждый день. Теперь он не дождется, когда я созрею. А мне лучше поспать, совсем не тянет на секс, периодически выполняю свой долг для галочки. Что может быть не так? Что делать?
СЕЛЮКОВ ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧ. СЕКСОЛОГ, ПСИХОТЕРАПЕВТ, ПСИХИАТР. Доцент кафедры психиатрии, сексологии и наркологи национального медицинского университета г. Киев
1280x1024
Normal
0
false
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
1280x1024
Normal
0
false
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
1280x1024
Normal
0
false
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
Если женская оргастичность уже «пробудилась» и
женщина может испытывать оргазм при аутоэротизации (самоудовлетворении) или при
альтернативной/дополнительной стимуляции со стороны партнера (руками, куннилингус),
но не испытывает ПАРТНЕРСКОГО оргазма (во время полового акта), то можно
предположить «несоответствие» ОЖИДАЕМОГО сексуального сценария, конкретных
сексуальных действий или сексуальных ощущений у этой женщины РЕАЛЬНЫМ событиям…
Комплекс сексуальных ощущений и впечатлений, которые Вы сами себе доставляете
при мастурбации, находится под Вашим постоянным контролем и легко регулируем
(место прикосновения, интенсивность, форма стимуляции и т.п.) А
"внешняя" стимуляция (рука мужчины, фаллос) могут существенно
отличаться от ожидаемых Вами ощущений, поэтому возникает нечто ИЗБЫТОЧНОЕ
(лишнее) и\или ДЕФИЦИТАРНОЕ (недостающее) в комплексе сексуальных ощущений и
впечатлений. Кроме того, бывают ДЕЗАДАПТИВНЫЕ варианты мастурбации. Например,
привычные для данной женщины ощущения, которые она испытывает при мастурбации с
помощью струи воды или от миокомпрессии (интенсивное мышечное напряжение плотно
скрещенных бедер и мышц промежности), весьма проблематично воспроизвести во
время полового акта. Существует значительное количество факторов (личностных,
психологических, физиологических, ситуативных и др.), тормозящих и даже
блокирующих у женщины половое влечение (либидо), сексуальную сатисфакцию
(психологическое удовлетворение) и реализацию оргазма (физиологическое удовлетворение).
Степень сочетанного влияния этих факторов зависит от еще большего количества
условий (возраст женщины и ее партнера, их сексуальное воспитание, сексуальный
опыт, сексуальная "матрица", тип личности и характера, темперамент,
"половая конституция", "карта" эрогенных зон женщины,
образование, условия реализации сексуальных действий, день менструального цикла
и т.п.) Поэтому любые суждения можно строить лишь на основании анализа всех
граней Вашей персоны (не только сексуальных!), но, конечно, с учетом
особенностей сексуальной сферы. Обычно самостоятельный анализ такой дисгармонии
бывает затруднен, поэтому следует обратиться к РЕАЛЬНОМУ сексологу… Для начала
сделать хотя бы телефонный «визит» - это поможет разработать алгоритм
последующих действий.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Совместное с партнером посещение сексолога/психотерапевта, может исправить ситуацию. Главное, чтобы было желание.
Александр Владимирович Коломийчук. Врач-психотерапевт, семейный психолог, сексолог.
Здравствуйте, Лена!
То, что Вы можете доставить удовольствие сами себе - хороший знак, свидетельствующий о нормальной работе сексуальной функции. Никто лучше Вас не знает Ваше тело и то, каким образом достичь оргазм. Следующий шаг - научить этому супруга. Правда ситуация осложняется тем, что за годы семейной жизни вы успели накопить багаж отрицательных эмоций, связанных с неудачами в половой жизни, и они оказывают своё влияние на Вашу сексуальность: "совсем не тянет к мужу", "лучше поспать..." и т.д. Я бы рекомендовал Вам вместе с супругом побывать на приеме у психотерапевта- сексолога, так как самостоятельно вряд ли удасться распутать этот клубок.