А БЫЛ ЛИ ОПЫТ???

Здравствуйте. Проблема вот в чём: мне 21 год, я наблюдаюсь у психотерапевта уже 3 года, по поводу депрессии. Недавно, я имела неосторожность признаться врачу, что хоть я и девушка, но мне нравится смотреть на красивое «аппетитное», женское тело, что к одной из своих подруг я испытываю не совсем дружеский интерес, и что, если любая красивая девушка предложила бы мне интимную близость – я бы не отказалась) получается, что я – бисексуалка, т.к. к мужчинам меня тоже тянет. Психотерапевт задал мне вопрос: «был ли в вас сексуальный опыт с лицом вашего пола?»
Я не смогла ответить ни ДА, ни НЕТ. Вот почему... когда мне было 8 лет, моя знакомая (того же возраста), сначала рассказала мне про секс (совершенно неправильно рассказала!), потом предложила мне с ней «поиграть в секс». Я, в то время, была похожа на мальчика, по этому, моя подруга часто делала вид, что я и вправду мальчик – называла меня мужскими именами и т.д. Короче, мы с ней договорились, что «ЭТО» будет нашей с ней «тайной», что «мы – не лесбиянки», что «это у нас пройдёт, как только мы найдём себе м/ч». Мы с ней уединялись – у неё дома, под столом, у меня на балконе, в кустах на территории детского сада, где то ещё... уже и не помню. Я не знаю, можно ли назвать «гомосексуальным опытом» следующее: мы не раздевались, но щупали друг друга за попу и за груди, мы не целовались ни разу, но прижимались очень близко друг к другу, она сидела на мне и тёрлась генеталиями (через одежду) о мою лобковую кость – как я сейчас понимаю, она получала что-то вроде оргазма. Она часто принуждала меня к этому, но в 12 лет у нас случилось в последний раз, после чего она заявила, что она не хочет «превращаться в лесбиянку», и что нам «пора прекратить эти игры в секс», короче – кинула она меня:) Да, я понимаю, что то, что между нами тогда случилось и вся эта ситуация – это ненормально, и является одной из моих психологических травм.
Так что же мне сказать своему психотерапевту? Как, с точки зрения сексопатологии: был ли у меня гомосексуальный опыт? Я не могу понять... а сказать надо, возможно, в этом и кроется причина моей депрессии.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Эрнестина, вы не обязаны говорить психотерапевту - то, что хочет он - но не хотите вы. Ведь это уже не "психотерапия", а - "психоизнасилование". К сожалению врачи-психотерапевты в отличие от психологов иногда бывают "слишком глубоко проникающие".
По поводу того, что случилось в вашем детстве - это действительно большая травма - и большая беда, и я вам искренне сочувствую. В чём-то схожая ситуация (только с мальчиком-подростком) показана в фильме "моя жизнь в розовом цвете".
Вам предстоит немалая работа, чтобы разобраться с проблемами и с ситуацией, но одно могу сказать точно - ситуация на самом деле разрешимая, и в Питере есть нормальные адекватные специалисты.
Пётр Юрьевич Лизяев
СЕЛЮКОВ ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧ. СЕКСОЛОГ, ПСИХОТЕРАПЕВТ, ПСИХИАТР. Доцент кафедры психиатрии, сексологии и наркологи национального медицинского университета г. Киев
Ваши утверждения:"... хоть я и девушка, но мне нравится смотреть на красивое «аппетитное»,
женское тело, что к одной из своих подруг я испытываю не совсем
дружеский интерес, и что, если любая красивая девушка предложила бы мне
интимную близость – я бы не отказалась) получается, что я – бисексуалка ..." можно интерпретировать иначе. Существует понятие "ГОМОЭРОТИЗМ", который представляет собой сексуальный "энтузазизм" к признакам своего же пола. И этот самый гомоэротизм во много раз интенсивнее проявляется у женщин, чем у мужчин. Женщина сильнее воодушевляется при созерцании женского же тела, чем мужчина - мужского. К лесбиянству этот феномен относится весьма опосредовано. Иными словами: ЖЕНСКИМ ГОМОЭРОТИЗМ вовсе не синоним ЛЕСБИЯНСТВА...
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Что заставляет спрашивать совета, что сказать? Обопритесь на свои чувства и желания, и говорите то и так, как хотите именно вы.