ПУТАЮ СВОЙ ПОЛ.

Здравствуйте.
У меня вопрос по поводу своего гендера.
До 22 лет я была только с мужчинами и мыслей о женщинах не возникало, помню, что нравилось чувствовать свою женскую сексуальность. С 22 до 26 - только с женщинами. Потом встретила своего мужа (на данный момент два года в браке), в прошлом году у меня появилась любовница. На протяжении отношений с мужем все равно продолжала думать о женщинах. Сейчас мне 30.
Проблема в том, что когда я с женщинами, я путаюсь в отношении своего пола, в постели ощущаю себя мужчиной, комплексую из-за своего тела, особенно если партнерша указывает на половые признаки. В сексе с женщинами испытываю более сильные и разнообразные ощущения из-за своей сексуальной агрессии. Из-за любовницы совершенно не могу переключиться обратно на мужа, почти не занимаюсь с ним сексом (или без удовольствия), он как правило не инициирует секс или все происходит однообразно.
Детей хочу, но чтобы тело не менялось, без беременности и родов (понимаю, что глупо). С женщинами мне хочется иметь более андрогинный вид.
Очень люблю и дорожу своим мужем, хочу нормальную семью, без измен. Но не понимаю, нужно ли лечить меня или это природа такая? И что с ней делать? Почему проблемы с гендером появились?
Нужно ли к психиатру идти или только к сексологу?
Ответьте, пожалуйста. Спасибо.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Виктория!
Вопрос сексуальной идентичности, "полоролевого выбора" - достаточно сложный, но всё-таки - "это личное дело каждого человека и «болезнью» считаться не может". Пишу об этом сразу же, а то здесь иногда проскакивает мнение одного психиатра, который считает, что - "это болезнь и обязательно необходима помощь врача-психиатра", что не соответствует представлениям современной медицины.
Да, такое бывает, что зачастую человек сам не может порой определиться - "чего же ему на самом деле хочется", понять причину порой одномоментно противоречивого отношения - и выбрать свой собственный путь.
То, о чём вы пишете в вашем вопросе, вызывает предположение, что вам - "сложно принять свою женственность, свою женскую часть/идентичность". Но это то, что как правило закладывается в детстве, когда любящие родители и нежная мать говорят своей дочке - "ты моя принцесса, ты у нас самая красивая".
Поэтому обсуждать вашу ситуацию имеет смысл в контексте вашей жизни, вашего детства и отрочества, когда по сути формировалось ваше отношение к "мужскому" и к "женскому".
И это - во многом вопрос ваших (внутренних) отношений с мамой, возможно вам будет интересно почитать вот эту книгу.
"Найти себя"/"разобраться в себе" - это вопрос психологической работы, которая может проходить либо в формате индивидуальной психотерапии, либо, при некоторых условиях - в групповой работе.
Пётр Юрьевич Лизяев
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Виктория, Вы пишите: " Но не понимаю, нужно ли лечить меня или это природа такая? И что с ней делать? Почему проблемы с гендером появились?
Нужно ли к психиатру идти или только к сексологу?"
Если у Вас жалобы только те , которые Вы описали, то лечиться медикаментами Вам не надо.
Если Вы испытываете эмоциональный дискомфорт и у Вас внутри зреет психологический конфликт, то поработайте с психотерапевтом или психологом.
Отчего у людей возникают проблемы с "гендером", написано куча литературы, но сексологи так и не пришли к единому мнению. Почему возникли проблемы у Вас - может предположить специалист, который Вас обследует;
Сходите к психотерапевту сексологу (если не найдёте сами, обращайтесь)