ПРОБЛЕМА С ЛИБИДО

Здравствуйте! Мне 34 года. Замужем 13 лет. Есть дочь 11 лет. Проблема в том, что у нас с мужем практически нет секса. Раз в месяц-два. Исключительно по моей вине. Меня это очень тревожит, тем более, что мужа я очень люблю, и отношения у нас, несмотря на этот недостаток очень гармоничные. Дело в том, что я совершенно ничего не хочу, хотя в начале отношений могла похвастать своей темпераментностью. За эти годы были конечно кучи проблем, как и финансовых, так и личного характера (как-то узнала, что он имел отношения, помимо меня). Был сложный период, но уходить он не хотел. Да и я уже, после всех извинений, остыла. В общем простила, но спать с ним было неприятно. И все вроде-бы наладилось, но вот у меня начались проблемы со здоровьем, и на этой почве, видимо, уменьшение влечения. Обследовалась, поставили ВСД, через некоторое время панические атаки, а спустя несколько лет и тревожное расстройство. Психотерапевт прописал современные антидепрессанты. Пила их 2 года. Сейчас уже пол-года ничего не пью. Работаю. Ничего меня глобального не беспокоит, но вот секса как не хотелось, так и не хочется. Когда он ко мне приближается, мне очень неприятно. Хочется, чтобы все скорей закончилось, а не то, чтобы получить хоть какое-то удовольствие. Муж сначала раздражался, а теперь и сам уже не пристает. Хотя еще раз повторюсь - в остальном у нас все хорошо. Но меня все это очень беспокоит, я знаю, что так нельзя жить. И я не хочу потерять мужа. Помогите разобраться с проблемой. Спасибо!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Екатерина!
"Замять, забыть" ситуацию, травмировавшую вас - совершенно не значит - по настоящему понять, простить, принять. А "простить" и "принять" такое событие, как измена - совсем не так просто.
Сейчас речь идёт об определённом "расщеплении" между телом и душой - "душу вы «уболтали» - что «на самом деле вы мужа простили и все неприятные моменты забыли - настолько, что это позволяет вам утверждать, что - «мужа я очень люблю»". А на телесном и поведенческом уровне ваше естество продолжает протестовать и страдать, переживая невыносимую душевную боль "через тело".
Странно, что всего этого, лежащего для любого мало-мальски знакомого с психологией человека - не заметил тот врач-психиатр/психотерапевт, к которому вы обращались за помощью. И в подобной ситуации это даже не просто "непрофессионализм" - а скорее действия "врача-вредителя", который при помощи медикаментов "загнал" вашу проблему вглубь, "трансформировав" "душевное" (то, с чем "врач" - physician не может работать в силу отсутствия глубокого профессионального понимания психологических процессов) в "телесное" (то есть в то, что можно от человека "отрезать" - как поступают врачи с "барахлящим", неправильно работающим органом).
Теперь вопрос - как выкарабкиваться из этого.
Если после измены и начала проблем имело смысл вести речь о супружеской или семейной психотерапии, то в настоящее время речь необходимо вести именно о работе с вами, без мужа (так как вас "дополнительно травмировали - заставляя загонять боль поглубже и убеждать саму себя в "любви"). Такая работа может идти в индивидуальном формате - или в формате психологической группы - "группы личностного роста".
Пётр Юрьевич Лизяев
Радевич Игорь Тадеушевич. сексопатолог-андролог,психиатр
Здравствуйте,Екатерина!Согласен,что необходима работа с психотерапевтом.
Нетрадиционная медицина
Александр. врач - иглотерапевт-гомеопат
Гармонизировать ваше состояние можно с помощью йоги, иглотерапии и гомеопатии, смены обстановки на время, об этом в статьях на сайте.
Кульгавчук Евгений Александрович. Врач-сексолог, психотерапевт, психиатр
Поскольку речь не только об отношениях, но и либидо, рекомендовал бы работу у врача сексолога, и именно парой. В этом случае можно восстановить правильные ожидания, сценарии. Нужно посмотреть гормональный баланс. Возможно, надо восстанавливать роли, платонический и эротический компонент. Приезжайте на прием, решим Вашу проблему.