НЕТ ОРГАЗМА

Здравствуйте! Мне 32 года, замужем 10 лет, трое детей. Никаких хронических заболеваний нет. Моя проблема состоит в том, что я никогда не испытывала оргазма при половом акте-ни с мужем, ни с партнерами, которые были до брака. При этом я люблю секс и испытываю очень приятные ощущения, но до концовки не доходит. При всех стараниях партнера я не испытываю настолько же ярких ощущений, как при мастурбации. Оргазм (очень яркий) испытываю только при мастурбации-обычно мне достаточно 3-5 минут самостоятельной стимуляции, чтобы кончить. Первый оргазм при мастурбации испытала в 13 лет. В чем может быть причина отсутствия оргазма и существуют ли способы коррекции данной проблемы?
Покровская Юлия Александровна. Невролог, зав. отделением. Психотерапевт

Здравствуйте. Это очень частая ситуация, большинству женщин оргазм при мастурбации дается легче, а от партнера требует  дополнительных усилий или не приходит вообще. Каждая пара имеет свои секреты - более длинная прелюдия, стимуляция клитора рукой перед актом, оральные ласки. Можете попробовать варианты, которые Вам нравятся, может быть, и найдете что-то. Но отсутствие оргазма с партнером патологией не является, тут главное, чтобы это не расстраивало Вас (мол, неполноценность) и партнера (не смог Вас удовлетворить). Здесь главное доверие и доброжелательность. Так ли для Вас важно отсутствие этого физиологического момента, тем более, что разрядку Вы можете всегда получить самостоятельно? Ведь главное в сексе - близость с любимым человеком.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Причина может быть как психологической, так и чисто технической, в способе самоудовлетворения. Начните с того, что исключите из своей жизни самоудовлетворение и дайте возможность это сделать супругу. Нюансов короче много, но все решаемо.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Да, способы коррекции существуют. Они заключаются в плавном переходе от мастурбации к половому акту. обратитесь к сексологу очно или по скайпу и получите все необходимые рекомендации.