МУЖ ИЗМЕНЯЕТ

Здравствуйте! Наверно моя проблема стара как мир, но это факт - муж мне изменяет, этого не скрывает, дома не ночует, в данный момент начал руку на меня поднимать. Все это начало происходить, когда умерла его мать (отца давно уже нет). Он сильно изменился. Он работает вахтовым методом на Севере и когда приезжает ненадолго домой, то во всю гуляет. Я пригрозила ему разводом, а он сказал, что покончит жизнь, позавчера сняла его с петли. У нас растет дочь, 5 лет. Я не хочу, чтобы она страдала в такой семье, мужа люблю, но жить с этим и прощать его мне тяжело.Я не работаю, т.к. дочь постоянно болеет, обеспечивают семью муж, из-за этого тоже не знаю что делать. Хотелось бы уехать, устроить новую жизнь, но из-за постоянных болезней дочери не могу устроить ее в детсад. Что мне делать? Я уже устала плакать.....Я в тупике... Говорить он не хочет со мной, ему нечего сказать, вины не отрицает, но и отказываться от гулянок не планирует. Если разведемся, то, он сказал, от меня не отстанет. Я не знаю как поступить, подскажите советом, пожалуйста!
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Альбина! Да, Ваша проблема стара как мир! Похоже, ваш муж "сломался" после смерти мамы - многим мужчинам сложно оплакивать и печалиться об ушедших близких людях! Грустно признавать факт, что многие из них уходят в алкоголизм на этой почве, усугубляет это то, что Ваш муж работает по вахтам на Севере. То, что мужчины, работающие по вахтам, больше пьют, это тоже правда. То, о чем Вы пишете, называется манипуляция и с Вашей стороны и с его. Чтобы разорвать этот круг зависимости, вам необходимо сначала позаботиться о себе - найдите психотерапевта, работающего с зависимостями. С его поддержкой Вы сможете освободиться от созависимости, увидеть другие пути выхода из сложной жизненной ситуации. Вы не написали, чем болеет Ваша дочь и как долго. Часто в таких семьях дети болеют, чтобы хоть на какое-то время наступило перемирие. Семейные узы не для слабых духом! Если Вы уже устали плакать, наконец-то попали в тупик, значит пришло время Вам меняться и менять жизнь вокруг себя. Говорить Ваш муж не хочет, потому что ему на самом деле нечего сказать, он скорее всего не понимает, что с ним происходит. А чувство вины - неотъемлемая часть любого алкоголика, именно это чувство заставляет зависимого человека вновь и вновь прикладываться к рюмке! Пока Вы собираетесь пойти к психотерапевту, почитайте книги "Психология и лечение зависимого поведения" и "Освобождение от созависимости", или книгу "Женщины, которые любят слишком сильно". Может быть эти книги помогут Вам сделать этот шаг на пути к самой себе!
Нетрадиционная медицина
Сергей Борисович Афишин. Валеолог(нетрадиционная  медицина).Психоаналитик.Гипнолог(лечение страхов и панических атак).Нетрадиционная медицина.
Уважаемая Альбина! После потери близкого человека, у многих личностей,наступает постстрессовая депрессия. Она может проявляться различными способами начиная от глубоких запоев,развратом и заканчивая суицидом.
Из вышеописанного можно сделать вывод,что муж любит Вас и не хочет терять. Надеюсь в вашем городе есть отделение постстрессовых ситуаций или специалисты,которые этим занимаются? Вам стоит уговорить мужа обратиться к такому специалисту. Как правило этим занимаются врачи психиатры(психотерапевты) вместе с психологами специализирующимися в этом направлении. Правильно подобранная лекарственная терапия и и психотерапевтическая помощь, помогут Вам избавиться от данной проблемы.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте Альбина.
Скорее всего, ваша любовь к мужу, объясняется материальной зависимостью от него. Другого объяснения я не вижу. Нельзя любить человека, который Вас унижает и бьет. Если сейчас невозможно выйти на работу и стать материально независимой, надо относиться к изменам философски, пока не подрастет дочь. Ведь, Вы же ничего изменить не можете.
Другое дело Ваша дочь, которая растет в семье с такими взаимоотношениями. Для нее уже сейчас измены и побои – норма семейной жизни или ее составляющая. Вы в ответе за будущее своей дочери.
Вы готовы прожить с этим человеком всю жизнь? Имейте в виду, вероятность того, что он измениться - ничтожна. Вам самой надо выбрать из двух зол ... Разобраться может помочь грамотный психолог (даже по переписке) Удачи.