МНИМОСТЬ ЖЕНЫ

Здравствуйте.Пользуюсь вашим сайтом вернее вашими консультациями изредка но всё равно приятно осознавать что кто-то может тебе помочь.Жена 84 года выросла в глухой деревне воспитание конечно не должное.Является старшей из 3х дочерей своих родителей.Проблема в том что её сильно волнует что о ней подумают или как на неё посмотрят другие,посторонние.А совет от своих принимается за критику,как обиду или игнорируется.Чем я,муж,могу ей помочь чтобы не навредить?
Прищепа Сергей Иванович. врач-психотерапевт

Андрей, здравствуйте!
Перед тем как давать ей совет согласуйте с ней что Вы сейчас собираетесь сделать, что бы она сейчас хотела от Вас получить, нужен ли ей совет. Так же проясняйте когда она Вам что-то рассказывает - с какой целью она Вам рассказывает это, что она ждёт от Вас.
Возможно всё дело просто в несогласованности... Если контакт своими силами наладить не получится (в след за этим должно снизиться волнение на счёт того, что о ней подумают), то обратитесь к семейному психотерапевту.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
Здравствуйте, Андрей! Из Вашего письма не понятно, что Вы понимаете под "не должным воспитанием". Жители глухих деревень, безусловно, отличаются своим поведением от городских жителей. Для них очень важно, что о них подумают другие! Ведь они живут под пристальным оком деревенских жителей! У них очень развит "внутренний критик"! Чем Вы можете ей помочь, чтобы не навредить? Чтобы не навредить - спросите у нее, нужна ли ей такая помощь? Если не нужна, а Вы страдаете, глядя на нее - сходите сами к психологу и поговорите об этом со специалистом по семейным вопросам. Если нужна - сходите вместе на супружеское консультирование или отправьте ее на индивидуальную терапию! А если начнете "спасать" ее по своей воле, то сами в конечном итоге станете "жертвой" и "тираном". Потому что так устроено "спасательство"!
Нетрадиционная медицина
Сергей Борисович Афишин. Валеолог(нетрадиционная  медицина).Психоаналитик.Гипнолог(лечение страхов и панических атак).Нетрадиционная медицина.
В таких кризисных ситуациях возможно только личная консультация психолога.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Вы вполне можете с супругой многое обсуждать и обиды в том числе. Чем чаще это будете делать тем лучше.